Ю.Чайка: Российские НКО нашли массу лазеек, чтобы обойти закон
"Во-первых, нарушение Венской конвенции. Некоторые некоммерческие организации, их было выявлено 17, которые финансировались через посольства иностранных государств. Все эти посольства известны", - цитирует Ю.Чайку пресс-служба Кремля.
"Некоторые некоммерческие организации искали возможность уйти от исполнения этого закона, искали различные лазейки, в частности "Агора" и "Голос". Они имели под собой совершенно разветвленную сеть таких же, как они, с наименованием, структур в субъектах Федерации. Они сами получали финансирование, а потом они даже перечисляли всем остальным, а те уже не являются иностранными агентами. Либо через физических лиц они получали", - рассказал Ю.Чайка.
В целом, по словам генпрокурора, с момента вступления закона в силу, с ноября прошлого года по апрель текущего года, некоммерческими организациями было получено 30,8 млрд руб. "Подчеркиваю эту цифру, 30,8 млрд рублей", - акцентировал внимание президента Ю.Чайка.
В свою очередь В.Путин поручил генпрокуратуре проанализировать результаты применения закона об НКО. Глава государства распорядился проверить, были ли допущены ошибки при отнесении неправительственных организаций к иностранным агентам. По его словам, возможен вариант, при котором организация не занималась внутриполитической деятельностью, но по формальным признакам подпадала под закон.
В.Путин предложил Ю.Чайке вместе с экспертами собрать предложения и коррективы к закону об иностранных агентах. "Потом мы посоветуемся с депутатами Государственной думы", - пообещал глава государства.
Несколько дней назад В.Путин отверг возможность изменения закона об иностранных агентах для НКО, которые занимаются внутриполитической деятельностью: "Общество имеет право знать, что это за организации и кто их финансирует".
Закон об иностранных агентах вступил в силу в конце прошлого года. Он обязывает некоммерческие организации, финансируемые из-за рубежа и занимающиеся политической деятельностью, регистрироваться в статусе иностранного агента.
Реформа вызвала много критики как в России, так и за рубежом. Правозащитники указывали на размытость термина "политическая деятельность" и негативные коннотации у определения "иностранный агент".