Минобороны рассказало о гибели в Сирии двух российских вертолетчиков
В заявлении российского военного ведомства, которое цитирует агентство «РИА Новости», указывается, что летчики-инструкторы Ряфагать Хабибулин и Евгений Долгин совершали облет сирийского вертолета Ми-25 и получили запрос от сирийского командования на огневое поражение наступавших к востоку от Пальмиры боевиков «Исламского государства» (запрещенной в России террористической организации).
Минобороны подчеркивает, что в результате «грамотных действий российского экипажа наступление террористов было сорвано». «Израсходовав боекомплект, при развороте на обратный курс огнем с земли вертолет был подбит террористами и упал в районе, подконтрольном сирийской правительственной армии», — говорится в заявлении.
Как сообщил «Интерфаксу» российский военный источник, вертолет был сбит боевиками ИГИЛ из американского тяжелого противотанкового ракетного комплекса TOW. «По имеющимся данным, террористы использовали американский TOW. Вертолет, израсходовав боеприпасы, шел обратным курсом на предельно малых высотах», — сказал источник.
Погибшие летчики посмертно представлены к высоким государственным наградам.
До сих пор официально сообщалось об 11 погибших в Сирии российских военнослужащих. Таким образом официальное число потерь ВС России в Сирии на данный момент составляет 13 человек.
Накануне Министерство обороны России опровергло информацию катарского телеканала Al Jazeera о том, что боевики сбили российский вертолет к востоку от Пальмиры, указав на отсутствие потерь летательных аппаратов.
В ходе боев в Сирии российские воздушно-космические силы потеряли два вертолета. Ми-28 Н в апреле разбился в районе Хомса, тогда погибли два человека. Еще одна машина — Ми-8 — была сбита боевиками в ходе операции по спасению экипажа самолета Су-24, уничтоженного турецким истребителем.
В субботу Министерство обороны Ирака сообщило о получении нескольких российских вертолетов Ми-28, которые будут использоваться в боях на севере страны, сообщает иранское агентство FARS. В заявлении военного ведомства выражалась надежда на то, что они сыграют важную роль в разгроме боевиков «Исламского государства».