Google ответила на обвинение Роскомнадзора во вмешательстве в выборы
Google ответила на обвинения во вмешательстве в выборы в России, передает Reuters.
«Мы поддерживаем ответственную политическую рекламу и ожидаем, что она должна соответствовать местным законодательным требованиям, включая законы о выборах и избирательных правах и обязательные периоды тишины, для любых географических областей, на которые такая реклама ориентирована», — заявил представитель пресс-службы компании. Однако при этом он не уточнил, осуществлялось ли распространение политической рекламы.
Представитель пресс-службы Facebook прокомментировал РБК претензии Роскомнадзора. «Ответственность за соблюдение избирательного законодательства той или иной страны несут рекламодатели, размещающие свой контент на Facebook. Если мы получаем обращение о том, что та или иная реклама нарушает местное законодательство, мы рассматриваем его и принимаем соответствующие меры», — пояснил он.
Накануне в Роскомнадзоре заявили, что на рекламных площадках Google и Facebook фиксировались случаи распространения политической рекламы в день тишины в России — 7 сентября, накануне единого дня голосования. Случаи распространения политической рекламы ведомство выявило в ходе мониторинга средств массовой коммуникации. В Роскомнадзоре заявили, что подобные действия можно рассматривать как «вмешательство в суверенные дела России и воспрепятствование проведению демократических выборов».
Первый заместитель председателя ЦИК Николай Булаев также предположил, что Google может оказывать влияние на избирателей в России, многие материалы можно отнести к «точечно» влияющим на человека.
В единый день голосования 8 сентября выборы разных уровней прошли во всех субъектах России. В 17 регионах выбирали руководителей, в 13, включая Москву, — региональный парламент, в трех — глав столиц регионов. Также прошли довыборы в Госдуму.