The Telegraph узнала о плане Лондона поднять траты на оборону до 2,5% ВВП
Премьер-министр Великобритании Кир Стармер намерен объявить об увеличении расходов на оборону до 2,5% ВВП через несколько недель после инаугурации Дональда Трампа на пост президента США в январе 2025 года, передает The Daily Telegraph со ссылкой на источники в британском правительстве, правящей Лейбористской партии и оборонной сфере Соединенного Королевства.
Как сообщили газете источники, премьер пойдет на такой шаг в попытке улучшить отношения с избранным американским президентом. Ожидается, что о повышении трат будет объявлено весной, сообщает издание.
В настоящее время Великобритания тратит около 2,2% своего ВВП на оборону в год. Это превышает целевой показатель 2%, установленный НАТО для своих членов, и ставит Великобританию на восьмое место по оборонным расходам среди союзников, отмечает The Daily Telegraph. По оценке газеты, повышение показателя до 2,5% позволило бы Великобритании подняться на четвертое место в рейтинге стран НАТО по расходам на оборону.
Стармер ранее отмечал, что Великобритания будет тратить до 2,5% ВВП на оборону только тогда, когда сможет себе это позволить. Повышение оборонных расходов было одним из его предвыборных обещаний. Однако прежде чем делать это, требуется пересмотреть оборонную стратегию государства, говорил он.
Трамп в ходе предвыборной гонки призывал страны НАТО поднять оборонные расходы и выполнить финансовые обязательства перед альянсом. Он утверждал, что грозил странам-союзникам не защищать их в случае возможного нападения России. Президент России Владимир Путин подчеркивал, что у страны нет причин воевать с государствами НАТО.
Страны НАТО на саммите в Вильнюсе 11–12 июля установили минимальную планку 2% ВВП для трат на оборону. Министры обороны стран НАТО приняли руководящее указание о выделении 2% ВВП для инвестиций в оборону в 2006 году, в 2014-м они обязались довести военные расходы до этой нормы (за год до этого более 2% тратили на оборону только США, Великобритания, Греция и Эстония). Однако к середине 2023 года достичь показателя удалось менее чем половине государств — членов альянса.