МИД заявил о неприемлемых условиях США для работы Совета Россия — НАТО
США хотят возобновить работу Совета Россия — НАТО на неприемлемых для Москвы условиях. Об этом заявил замглавы российского МИД Сергей Рябков в интервью «РИА Новости» перед встречей с американской делегацией в Женеве.
«Они хотят восстановить деятельность Совета Россия — НАТО, но на своих условиях, по той повестке дня, которая их устраивает, с упором на так называемую деэскалацию, так называемую российскую агрессию на Украине», — уточнил он.
Рябков также отметил, что озвученные перед встречей в Женеве подходы США к диалогу с Россией по гарантиям безопасности не стали для Москвы неожиданностью.
По его словам, Москва изначально понимала, что линия Вашингтона состоит в том, чтобы «погрузить» российские идеи и предложения в «технологическую среду с точки зрения дипломатии», которая сложилась в течение последних десятилетий.
Он предположил, что США предпочли бы «все слить» в ОБСЕ, где Россия неоднократно поднимала данные вопросы с минимальными результатами.
Накануне прошли переговоры российской и американской делегации по гарантиям безопасности. Россию представляли замминистра иностранных дел Сергей Рябков и замминистра обороны Александр Фомин, США — заместитель госсекретаря Вэнди Шерман и начальник оперативного управления Объединенного штаба генерал-лейтенант Джеймс Мингус.
Рябков назвал двухчасовые переговоры «потрясающими». По его словам, разговор был сложным, но деловым.
Основной день переговоров между Россией и США в Женеве намечен на 10 января. 12 января состоится заседание Совета Россия — НАТО в Брюсселе, 13 января — переговоры представителей России и ОБСЕ в Вене.
МИД России 17 декабря направил США и НАТО проект договора о безопасности России и стран — участниц Североатлантического альянса. Российская сторона предложила отказаться от создания военных баз в бывших странах СССР и запрете на военную деятельность на территории Украины.
Среди других предложений — взаимный отказ от размещения вооруженных сил и вооружений в районах, где такое развертывание воспринималось бы другой стороной как угроза. Также в документе есть пункт о невозможности развязывания ядерной войны.