С.Лавров: Я не выступал против антисиротского закона
"В том, что мы обязаны были ответить на "акт Магнитского", отреагировать именно так, как мы это сделали, у меня сомнений нет", - сказал министр.
На вопрос почему же он жестко выступил против принятия закона Госдумой, С.Ларов заявил, что он не был против.
"Я не выступал против "закона Димы Яковлева". Я выступал в пользу того, чтобы соглашение о сотрудничестве в области международного усыновления, которое мы заключили с американцами после двух лет тяжелых переговоров, продолжало действовать", - пояснил министр.
"Можно понять желание авторов закона "заморозить" новые усыновления для американских родителей, потому что упомянутое Соглашение вступило в силу, но американские власти никак не были заинтересованы в его выполнении", - добавил министр.
Указывая на то, что в США много проблем в с насилием в семьях, С.Лавров сообщил, что кроме России еще несколько стран, у которых были аналогичные соглашения с США денонсировали их в последнее время. Правда, в качестве примера министр назвал только одну страну — Вьетнам.
Отвечая на вопрос, совпадает ли позиция по иностранному усыновлению у гражданина Лаврова и у министра Лаврова, глава МИДа заявил, что он "как гражданин и как министр целиком за то, чтобы, прежде всего, мы разобрались с тем, что происходит у нас дома".
"Международное усыновление не от хорошей жизни. Конвенция ООН о правах ребенка прямо говорит, что абсолютный приоритет — создавать условия в стране-участнице конвенции, чтобы ее граждане усыновляли детей, оказавшихся по какой-то причине без родителей. И лишь в качестве крайней меры допускается международное усыновление", — добавил чиновник.
Напомним, в декабре 2012г. во время рассмотрения в Госдуме законопроекта о запрете усыновления американцами российских детей С.Лавров выступил с критикой парламентской инциативы.
"Если мы прекратим усыновление, это означает только одно - мы должны денонсировать соглашение об усыновлении. Если мы его денонсируем, не будет никакой правовой возможности требовать доступа к нашим детям. Хотя бы только поэтому не стал бы так далеко идти в нашей реакции", - заявил тогда глава МИДа.