Глава МИД Британии заявила о нежелании вводить санкции против России
Подготовленный в Великобритании законопроект о санкциях против России в случае ее агрессии в отношении Украины затронет компании и физических лиц, которые «значимы для Кремля», обещала ранее министр иностранных дел Соединенного Королевства Лиз Трасс. В интервью РБК 10 февраля она пояснила, что этот законопроект только дает возможность для введения санкций, а не вводит санкции в отношении России.
«И мы сделаем это (введем санкции. — РБК), только если будет вторжение в Украину. Мы не хотим этого, не хотим вводить санкции, мы бы предпочли иметь хорошие отношения с Россией. У меня нет разногласий с российским народом», — обозначила она позицию британского правительства.
Поводом для разработки законопроекта стало сохраняющаяся у Лондона обеспокоенность планами России в отношении Украины. «Мы очень обеспокоены наращиванием Россией военного присутствия у границы с Украиной. И мы четко говорим, что если это случится, то последуют санкции. Но пока они не были введены», — сказала министр.
Подробности законопроекта министр раскрыть отказалась. Ранее она сообщала, что законопроект введет «самый жесткий режим санкций против России, который у нас когда-либо был, и ознаменует самое большое изменение в нашем подходе с момента выхода из Европейского союза». В конце января министр Трасс обещала, что законопроект будет принят к 10 февраля, но он до сих пор не был подан в парламент, сообщила в четверг газета The Guardian.
На переговорах 10 февраля российский министр иностранных дел России Сергей Лавров вновь повторил, что у России нет планов вторжения на Украину. «Если российское правительство не хочет вторгаться в Украину, то почему на границе находится более 100 тыс. военных? Россия может деэскалировать этот кризис, отведя войска от украинской границы», — повторила в интервью РБК позицию Лондона Трасс.
«На переговорах услышали все то же, что звучит в эфире из уст официальных представителей британского правительства: якобы если мы не прекратим «агрессию», столкнемся с тяжелейшими последствиями, о которых пожалеем. Какая агрессия? Когда она началась? Против кого? Что-то подобное из наших уст вы когда-нибудь слышали? Уверен, что не сможете привести ни одного примера», — говорил Лавров на совместной с Трасс пресс-конференции.
Ранее Владимир Путин говорил, что Москва не хочет «вооруженных конфликтов и кровопролития». Президент отмечал, что именно страны НАТО наращивают военную инфраструктуру около российских границ. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявлял, что российские военные никому не угрожают и передвигаются по своей территории, на что имеют полное право. На Украине риск вторжения также оценивали как невысокий. 8 февраля министр обороны Украины Алексей Резников сказал, что на границе нет ударных группировок российских войск.