В Кремле сравнили опыт блокировки Telegram и ограничения против Twitter
Роскомнадзор получил необходимый опыт при попытке заблокировать Telegram, он учитывает его при замедлении работы Twitter, высказал мнение пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков.
«Роскомнадзор получил необходимый опыт, наверняка оценивает, учитывает. Конечно, должно быть очевидно, что должны быть эффективные меры», — ответил он на вопрос о том, возможно ли в случае с Twitter повторение ситуации с Telegram, передает корреспондент РБК.
Он также заявил, что у россиян должен быть доступ ко всем мировым ресурсам. «Но кроме этого надзорная функция в том, чтобы все эти ресурсы действовали в правовом поле. <...> Никакого желания ничего ни у кого блокировать нет, но принимать меры, дабы вынудить эти компании выполнять наши законы, — это вполне обоснованно», — сказал представитель президента.
Конфликт с Telegram возник после принятия так называемого закона Яровой в 2017 году, который обязал интернет-компании и сервисы хранить звонки и сообщения пользователей в течение полугода, а также хранить ключи для расшифровки переписки и предоставлять их ФСБ. Авторы закона утверждали, что это необходимая мера в борьбе с терроризмом.
Telegram отказался это делать. Основатель мессенджера Павел Дуров считал, что требование неисполнимо и противоречит Конституции.
Сервис официально заблокировали в апреле 2018 года решением суда. Однако, несмотря на это, многие продолжали им пользоваться, в том числе некоторые чиновники и ведомства. В июне 2020 года Telegram был разблокирован.
О замедлении работы Twitter Роскомнадзор заявил в среду, 10 марта. Мера вступила в силу в тот же день. Ведомство пояснило, что соцсеть в течение нескольких лет не выполняла требования по удалению противозаконного контента, в том числе с призывами детей к суициду, детской порнографией и информацией об использовании наркотиков. Ограничение коснется всех мобильных устройств и половины компьютеров. Позже в Роскомнадзоре пояснили, что из-за принятых мер замедлится передача фотографий и видео, однако на передаче текстовых сообщений это не скажется.