Перейти к основному контенту
Новые законы в России ,  
0 

Путин подписал закон о запрете рекламы на ресурсах иностранных агентов

Президент России подписал закон о запрете рекламы на ресурсах иноагентов
Владимир Путин подписал закон о запрете рекламы на ресурсах иноагентов. Володин говорил, что в результате его принятия иноагенты потеряют от 50 до 80% своих доходов
Владимир Путин
Владимир Путин (Фото: Сергей Ильин / Sputnik / Reuters)

Президент Владимир Путин подписал закон о запрете рекламы на ресурсах иностранных агентов, документ размещен на портале публикации правовых актов.

Документ дополняет закон «О рекламе» нормами, согласно которым распространение рекламы на информационных ресурсах иноагентов, как и реклама таких ресурсов, не допускается.

Законопроект о запрете рекламы у иноагентов внесли в Госдуму 15 февраля, его авторами стали 395 депутатов, в том числе спикер Вячеслав Володин и руководители фракций. Володин говорил, что запрет коснется любых платформ — как сайтов, так и соцсетей. Глава комитета Госдумы по безопасности Василий Пискарев заявил, что поправки запрещают в рекламных целях размещать гиперссылки на ресурсы иноагентов. Вместе с тем цитировать их с добавлением требуемой маркировки по-прежнему можно.

В конце февраля Госдума приняла закон в третьем чтении, а Совет Федерации одобрил его в начале марта.

Агентства изменят договоры с блогерами из-за запрета рекламы у иноагентов
Технологии и медиа
Фото:Shutterstock

Если человек, который был внесен Минюстом в реестр иноагентов, продолжит размещать рекламу, то он получит штраф в размере до 50 тыс. руб. для физлиц и до 500 тыс. руб. для юрлиц. После двух административных нарушений иноагента могут привлечь к уголовной ответственности. Рекламодателям грозит штраф до 300 тыс. руб.

О том, что крупные рекламные агентства начнут включать в договоры условия об одностороннем расторжении контрактов в случае признания распространителя рекламы иноагентом, ранее сообщили РБК два источника в конце февраля. По их словам, потенциальной проблемой для бизнеса может стать не столько размещение рекламы на ресурсах лиц, уже внесенных в реестр иноагентов, сколько заключение контрактов с теми, кто «находится в группе риска».

Директор по цифровым технологиям NMi Group Анна Планина отмечала, что проблемой является также техническая сторона распространения рекламы в интернете. По ее словам, механизм автоматического показа таргетированной рекламы на том или ином сайте в зависимости от потребностей пользователя стоит на самих площадках и агентство или рекламодатель не всегда знают полный список сайтов, на которых может выйти заказанная реклама. Поэтому, по мнению Планиной, важно проработать алгоритм быстрого включения площадок в блэк-листы при получении статуса иноагента.

Володин утверждал, что иноагенты в результате принятия закона лишатся от 50 до 80% рекламных доходов. «Кто-то уже объявил о закрытии проекта, другие — сокращают штаты своих редакций», — отметил он. По данным Роскомнадзора, в 2023 году бюджеты на коммерческое продвижение у иноагентов превысили 130 млн руб. Согласно поправкам в закон «О рекламе», с сентября 2022 года российские заказчики рекламы и ее распространители обязаны отчитываться в ведомство о своих кампаниях.

Авторы
Теги
Персоны
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

Лента новостей
Курс евро на 14 сентября
EUR ЦБ: 100,8 (+0,41)
Инвестиции, 13 сен, 17:50
Курс доллара на 14 сентября
USD ЦБ: 90,93 (-0,18)
Инвестиции, 13 сен, 17:50
Росгвардия назвала причину нападения в челябинской школеОбщество, 15:57
После рейда по рынкам Красноярска более 90 мигрантов получили повесткиОбщество, 15:51
Паралимпиец рассказал об отказе спонсоров Игр-2024 награждать россиянСпорт, 15:48
Как не потерять связь со взрослыми детьми. И восстановить, если так вышлоPro, 15:43
Бывший премьер Италии назвал лицемерной позицию властей по УкраинеПолитика, 15:35
Двух раненных при нападении на челябинскую школу детей прооперировалиОбщество, 15:27
Росгвардия сообщила об уничтожении группы ВСУ в лесу в Курской областиПолитика, 15:26
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Солнечные метры: почему средний класс покупает жилье в ОАЭPro, 15:24
Нападение ВСУ на Курскую область. ГлавноеПолитика, 15:23
В двух районах Курской области расширили зону обязательной эвакуацииПолитика, 15:21
Кадры задержания у школы в Челябинске мужчины с «удостоверением»Общество, 15:17
ФНС дала разъяснения о льготах по налогу на жилье участников спецоперацииНедвижимость, 15:17
Лавров оценил санкции США против RT словами «перещеголяли Оруэлла»Политика, 15:13
В Москве задержали поставщика еды после отравлений в социальном центреОбщество, 15:06