Мексика объяснила отказ сокращать добычу нефти на 400 тыс. барр. в сутки
Мексика отказалась сокращать добычу нефти на 400 тыс. барр. в сутки, как предлагали участники сделки ОПЕК+, потому что в последние годы она приложила очень много усилий для того, чтобы остановить падение добычи нефти. Об этом рассказала министр энергетики Мексики Росио Нале Гарсия в интервью радиостанции Radio Formula.
В течение многих лет добыча нефти в Мексике ощутимо падала, подчеркнула Росио Нале Гарсия. «Мы не можем согласиться на это сокращение, потому что мы приложили очень большие усилия, затратили человеческие и экономические ресурсы [на то, чтобы восстановить производство]», — пояснила министр.
Она также добавила, что не отказывалась от переговоров с членами соглашения и покинула видеоконференцию для того, чтобы дать возможность остальным участникам проанализировать ситуацию.
9 апреля члены ОПЕК+ в ходе переговоров предварительно договорились сократить ежедневную добычу нефти на 10 млн барр. в сутки. Ограничение вступит в силу 1 мая сроком на два месяца. С 1 июля страны будут постепенно наращивать добычу: до января 2021 года сокращение будет составлять 8 млн барр. в сутки, с января 2021 года по апрель 2022 года — 6 млн барр. в сутки.
Мексика была единственной страной, которая не согласилась на условия нового договора. Предполагалось, что она сократит добычу на 400 тыс. барр. в сутки, однако Росио Нале Гарсия, присутствовавшая на переговорах, отказалась это сделать.
Позже стало известно, что Мексика согласна на сокращение, но только на 100 тыс. барр. в сутки. При этом сократить недостающий объем согласились США, урезав добычу на 250 тыс. барр. в сутки. По заявлению президента США Дональда Трампа, Мексика возместит его стране потери.
В итоге переговоры членов соглашения ОПЕК+ были перенесены сначала на пятницу, а затем на субботу.
Необходимость в выработке новых условия соглашения ОПЕК+, которое ограничивает добычу нефти, возникла после того, как участники соглашения не договорились о его продлении и сделка в ее предыдущем формате перестала действовать 1 апреля. В итоге цены на нефть рухнули, усугубив и так тяжелое положение на нефтяном рынке, возникшее из-за пандемии коронавируса.