FT сообщила об отсутствии в ЕС консенсуса по запрету на российскую нефть
Некоторые страны — члены ЕС выступают против эмбарго на поставки нефти из России, рассказал Financial Times высокопоставленный чиновник в ЕС, не назвав этих государств. По словам чиновника, для стран, которые сильнее других зависят от российской нефти, отказ от нее будет сложным «в техническом и политическом плане».
В марте агентство Reuters писало, что в рамках подготовки пятого пакета санкций против России обсуждалось в том числе эмбарго на российскую нефть. По данным агентства, на такой мере настаивали страны Балтии, против выступала Германия — крупнейший в Евросоюзе покупатель российской нефти.
5 апреля глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен сообщила, что ЕС работает над санкциями «в том числе против импорта нефти» из России. 7 апреля Европарламент принял резолюцию с призывом ввести эмбарго на российские энергоносители — нефть, уголь, ядерное топливо и газ.
Однако пятый пакет был принят без ограничений в отношении нефти, был запрещен импорт угля.
25 марта вице-канцлер ФРГ сообщил, что страна рассчитывает к лету вдвое сократить импорт российской нефти, а к зиме перестать зависеть от поставок топлива из России. Канцлер Олаф Шольц 28 марта заявил, что Берлин подготовит технические условия, чтобы перестать зависеть от импорта нефти из России уже в этом году. Источник в правительстве сказал FT, что Германия может запретить ввоз нефти из России к концу этого года или началу следующего.
Против запрета на поставку российских нефти и газа выступал Виктор Орбан — премьер-министр Венгрии, которая закупает большую часть этих ресурсов у Москвы.
Чтобы запрет на поставки нефти был введен, все 27 стран Евросоюза должны поддержать эту меру, отмечает издание. FT указывает, что в Брюсселе обсуждают не только полный запрет на российскую нефть, но и менее строгие меры, например введение пошлин.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков предупреждал, что отказ ЕС от российской нефти негативно повлияет на энергетический баланс на континенте и приведет к изменениям на мировом рынке, а европейским странам «придется нелегко».