Перейти к основному контенту
Война санкций ,  
36 784 

ЕС внес 20 авиакомпаний из России в черный список по безопасности

Евросоюз запретил полеты российским авиакомпаниям в ответ на разрешение Росавиации использовать самолеты без санкции иностранных собственников и с отозванной заграничной сертификацией
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Евросоюз запретил полеты еще 20 сертифицированным в России авиакомпании в связи с тем, что их самолеты «не соответствуют международным стандартам безопасности». Об этом говорится в документе Евросоюза, размещенном на сайте Еврокомиссии.

Ранее в этом списке была одна российская авиакомпания — «Скол», ее Евросоюз включил в список 25 ноября 2021 года из-за «опасений в способности соответствовать международным стандартам».

Lufthansa продлила отказ от полетов над Россией до 30 июня
Бизнес
Фото:Alexander Hassenstein / Getty Images

«Еврокомиссия обновила список авиакомпаний, которым запрещается или для которых ограничивается деятельность в Евросоюзе, поскольку они не отвечают международным требованиям в области безопасности. Теперь в этом списке находится 21 авиакомпания, сертифицированная в России», — говорится в заявлении.

В заявлении приводятся слова еврокомиссара по транспорту Адины Валеан, которая объясняет решение о расширении черного списка за счет российских компаний.

«Росавиация разрешила российским авиакомпаниям использовать самолеты, которые находятся в собственности за рубежом, без надлежащего сертификата. Эти российские авиакомпании осознанно пошли на это в нарушение международных стандартов безопасности. <...> Однако я хочу четко заявить, что данное решение не является очередной санкцией против России; оно было принято исключительно на основании технических соображений и соображений безопасности. Мы не смешиваем безопасность с политикой», — заявила Валеан, упомянув тем не менее ситуацию на Украине.

В настоящее время в черном списке перечислены 117 авиакомпаний со всего мира. Всем им запрещено входить в воздушное пространство Евросоюза. В числе включенных 11 апреля в список российских авиакомпаний указаны, в частности, пассажирские перевозчики «Аэрофлот», «Победа», «Россия», «Сибирь» (S7), «Уральские авиалинии», «Ютэйр», Nordstar, Nord Wind, «Аврора» и «Алроса».

РБК направил запросы в пресс-службы Минтранса, Росавиации, Ространснадзора и в российские авиакомпании, попавшие в «черный список» ЕС.

Замгендиректора «Ижавиа» Павел Кульнев в разговоре с РБК назвал решение европейских властей «техническим», поскольку российским авиакомпаниям ранее и так запретили полеты над территорией Европы. «Это решение никак не отразится на работе «Ижавиа». Например, мы как летали в Крым, так и будем летать. Но при этом мы всегда предполагали, что можем подвергнуться санкционному давлению. К примеру, нам и раньше, до проведения специальной операции, встречались поставщики, которые отказывались поставлять запчасти из-за наших полетов в Крым», — сказал он.

В авиакомпании Smartavia заявили, что следуют всем предписаниям авиационных властей России в области безопасности полетов. «Безопасная эксплуатация воздушных судов остается для нас одним из главных приоритетов и обеспечивается их своевременным техническим обслуживанием у специализированных компаний, сертифицированных Росавиацией», — заявили РБК в пресс-службе.

Представитель «Авиастар-ТУ» заявил, что авиакомпания продолжает работать, как прежде. «Непредвиденные обстоятельства вынуждают перевозчиков перестраивать привычные логистические схемы достаточно продолжительное время. И логистика, и транспортные услуги уже работают иначе — мы совершенно точно будем адаптироваться под новые реалии», — заявил он.

В России действует закон о возможности регистрации прав на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у отечественных компаний. В документе указывается, что данный порядок вводится «в ситуации применения специальных экономических мер в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, связанных с введением ограничительных мер в отношении российских граждан и юридических лиц, в целях защиты национальных интересов». Закон принят для «повышения устойчивости транспортного комплекса», президент страны Владимир Путин подписал его 14 марта.

Российские власти считают, что выдача национальных сертификатов летной годности позволит авиакомпаниям сохранить парк самолетов, которыми юридически владеют иностранные собственники, а в России они эксплуатируются в рамках лизинга, и использовать такие машины на внутренних направлениях. По данным Минтранса на 11 марта, российские авиакомпании эксплуатируют 1367 самолетов, из них в иностранных реестрах зарегистрированы больше половины — 739.

Минтранс назвал число самолетов, на которых можно летать за рубеж
Бизнес
Фото:АГН «Москва»

13 марта Управление гражданской авиации Бермудских Островов отозвало сертификаты летной годности на эксплуатируемые российскими авиакомпаниями самолеты из-за введенных против российской авиаотрасли санкций. По данным на 24 февраля, у российских перевозчиков было 768 зарегистрированных на Бермудах самолетов.

При этом, как писал после этого «Коммерсантъ» со ссылкой на сервис Flightradar, российские авиакомпании после 13 марта продолжали выполнять полеты на самолетах, зарегистрированных на Бермудских Островах, после приостановки их сертификатов летной годности. По данным издания, в воздухе были замечены Airbus и Boeing c кодами бермудского регистра (VQ и VP) компаний «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7, Utair и других.

5 апреля министр транспорта Виталий Савельев сообщил, что Россия сформировала пул почти из 193 самолетов, на которых можно летать за границу. По его словам, 148 из них — это SSJ100, а остальные самолеты — иностранные, но которые были выкуплены авиакомпаниями, являются их собственностью и изначально были зарегистрированы в российском реестре. По словам Савельева, российские авиаперевозчики ищут способ расплатиться по лизинговым платежам.

В конце февраля 2022 года ЕС в рамках санкций запретил продажу России самолетов и запчастей к ним, а также экспорт технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах. Страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями, тоже не допускается.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Безопасность"
Лента новостей
Бывший логотип Twitter продали за $35 тыс. на аукционеОбщество, 08:35
12 российских компаний объявили дивиденды в 2025 году: кто и сколькоИнвестиции, 08:00
Минобороны сообщило об атаках позиций ВСУ в Сумской областиПолитика, 07:58
В результате атаки дрона в ДНР пострадали четыре сотрудника МЧСПолитика, 07:56
Трамп лишил доступа к секретным данным Харрис, Клинтон и семью БайденаПолитика, 07:22
Минобороны отчиталось об уничтожении 47 дронов над Россией за ночьПолитика, 07:15
Bloomberg объяснил интерес Запада к критически важным элементам ролью КНРПолитика, 06:56
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
МВД рассказало о продаже лекарств мошенниками по «льготным» ценамОбщество, 06:46
В Нигере террористы убили 44 мирных жителяПолитика, 06:33
Куда любит ездить шеф-повар и совладелец ресторанов Selfie, Гвидон и IKRAРБК и WEY, 06:15
Кардинал заявил, что Франциску после лечения надо вновь учиться говоритьОбщество, 06:14
Скончался самый возрастной чемпион-тяжеловес по боксу Джордж ФорманСпорт, 05:56
Петербургский фитнес-клуб объяснил запрет клиенткам плавать в бикиниОбщество, 05:41
Посланник Трампа заявил, что у России нет плана «пройти маршем по Европе»Политика, 05:19