Лавров заявил об изменении правил игры из-за слов Борреля об Украине
Заявления верховного представителя ЕС по иностранным делам Жозепа Борреля по военному разрешению ситуации на Украине из ряда вон выходящие, его слова существенно меняют правила игры, заявил глава МИД России Сергей Лавров в эфире «России 24».
«Либо у него что-то накопилось личное, либо он оговорился, либо ляпнул что-то, что ему никто не поручал. Но это из ряда вон выходящие заявления», — отметил министр.
Комментируя слова Борреля, Лавров сказал, что налицо «очень серьезный разворот» в политике, которую Запад стал проводить с начала российской военной операции. По мнению главы МИДа, она отражает «озлобленность, в чем-то даже остервенелость» и определяется тем, что из Украины стали делать «плацдарм для окончательного подавления России».
Министр отметил, что до этого ЕС вообще не выступал в качестве военной организации.
Боррель 9 апреля после визита в Киев написал, что Украина должна выиграть «на поле боя». Позднее он подтвердил свои слова, заявив, что конфликт можно завершить только военным путем. Источники Bloomberg сообщили, что Боррель заявил европейским дипломатам о необходимости поставить вооружения, которые просит Киев, «в ближайшие дни, а не недели».
Вместе с главой Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен Боррель 8 апреля посетил Украину, в том числе город Буча. В начале месяца украинские власти опубликовали оттуда фотографии, на которых были видны лежащие на улицах тела в гражданской одежде. Минобороны России назвало эти фото провокацией. В ведомстве утверждают, что, пока город был под контролем российских военных, никто из мирных жителей не пострадал.
Лавров рассказал, что после публикации материалов из Бучи Киев пытался прервать переговоры, а также передал Москве новый проект мирных соглашений, который отличается от предоставленного в Стамбуле. Так, украинская сторона отошла от пункта, что будущие гарантии безопасности не распространяются на Крым и Севастополь, предложив «размытые формулировки о некоем эффективном контроле, причем по состоянию на 23 февраля», пояснял министр. Он также увидел в позиции Киева линию на затягивание и подрыв переговоров.