Глава МИД Украины назвал главную проблему в контрнаступлении Киева
Главной проблемой в контрнаступлении ВСУ являются сильные оборонительные позиции России. Об этом заявил украинский министр иностранных дел Дмитрий Кулеба в интервью испанской газете El Mundo.
«Контрнаступление продвигается медленно. <...> Самые большие проблемы — это сильные оборонительные позиции, возведенные русскими за последний год. Нашим солдатам нелегко продвигаться вперед», — признал он.
Британское издание Times со ссылкой на главу лондонской расследовательской фирмы Mayak Intelligence Марка Галеотти ранее писало, что медленный темп контрнаступления ВСУ связан с «лучшей формой» российской армии.
У российских военных было время для создания мощных оборонительных укреплений, отметил Галеотти, говоря о «линии Суровикина».
«Линия Суровикина» представляет из себя обширную сеть траншей, минных полей, заграждений из колючей проволоки, танковых ловушек и огневых позиций, предназначенной для замедления любой атаки.
Генерал армии Сергей Суровикин — замкомандующего группировкой войск в зоне военной операции.
В аккаунте британского Минобороны в X (бывшая Twitter) говорилось, что контрнаступлению ВСУ мешают сорняки и кустарники, которые маскируют российские оборонительные позиции и затрудняют разминирование российских минных полей.
Украина перешла в контрнаступление в начале июня. Западные страны и Киев признали, что оно идет медленно. Украинские власти среди причин назвали нехватку оружия. Президент Украины Владимир Зеленский объяснил медленное наступление сложностями на поле боя и укрепленными линиями обороны России.
Минобороны России неоднократно сообщало о срыве украинского наступления. Президент России Владимир Путин 27 июня заявил, что Украина на тот момент уже потеряла 259 танков и 780 бронемашин.
Спустя месяц, 23 июля, президент Белоруссии Александр Лукашенко на встрече с Путиным заявил, что безвозвратные потери ВСУ с начала контрнаступления составили 26 тыс. человек. Российский лидер на это ответил: «Больше, уже больше».