Убийство З.Джинджича: комментарии российских политиков
Вице-спикер Госдумы Ирина Хакамада (СПС) назвала причиной гибели З.Джинджича политические мотивы. З.Джинджич был прозападником, именно при нем был выдан Гаагскому трибуналу Слободан Милошевич, подчеркнула И.Хакамада, добавив, что истинные мотивы преступления будут выявлены в ходе расследования.
Руководитель группы "Народный депутат" Геннадий Райков также не исключил политической подоплеки убийства Зорана Джинджича. "Обстановка в Сербии нестабильная, в стране существует много противоречий", - отметил депутат. Г.Райков подчеркнул, что он лично знал премьер-министра Сербии, который был "человеком прагматичным и стоял за дружбу с Россией".
Напротив, заместитель председателя Комитета по международным делам Госдумы, замруководителя фракции ОВР Константин Косачев считает, что убийство Зорана Джинджича связано не с его политической деятельностью, а с ведущимися в последнее время в Сербии масштабными антикоррупционными расследованиями. По его словам, З.Джинджич, "безусловно, был политиком номер один" не только в Сербии, но и в новом государстве Сербия и Черногория. Формально в обеих республиках существуют посты президентов, но их полномочия ограничены действующей конституцией. Поэтому "де-факто речь идет о гибели первого лица государства", подчеркнул К.Косачев. З.Джинджич возглавлял одну из крупнейших политических партий страны и "не имел на внутриполитической сцене Югославии реальных конкурентов", отметил депутат. Несмотря на прозападные взгляды З.Джинджича, отметил К.Косачев, он выступал за развитие нормальных дружеских отношений с Россией. В последние годы развитие отношений между двумя странами "значительно активизировалось", указал К.Косачев.
Напомним, что 50-летний З.Джинджич был сегодня смертельно ранен, когда входил в здание правительства республики. По предварительным данным, в премьера стреляли с большого расстояния из оружия с оптическим прицелом. Глава правительства Сербии Зоран Джинджич - человек, которого считают ответственным за высылку в Гаагу бывшего президента Югославии Слободана Милошевича, а также за выдачу Гаагскому трибуналу бывшего президента Сербии Милана Милутиновича.