В Госдуме предложили мэрии Москвы компромисс по правилам эвакуации машин
В пятницу в Госдуме соберется рабочая группа по изменению порядка эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. Первый зампредседателя конституционного комитета Госдумы единоросс Вячеслав Лысаков представит на заседании группы новые поправки к принятому в первом чтении в декабре прошлого года законопроекту, обязывающему эвакуаторщиков возвращать водителю автомобиль до начала движения эвакуатора. По словам депутата, новеллы поддерживаются представителями всех думских фракций.
Лысаков рассказал РБК, что он предлагает отменить эвакуацию машин, припаркованных с нарушением требований дорожных знаков и разметки, за исключением грузовых машин. Последние уточнения – компромиссный вариант профильного комитета Госдумы, который был вынужден ранее перенести рассмотрение поправок из-за позиции мэрии Москвы. Столичные власти в конце февраля выступили против инициативы Лысакова о резком сокращении списка случаев, в которых разрешена принудительная эвакуация неправильно припаркованных автомобилей, и попросили время для изучения предложений депутата. Лысаков предлагал разрешить эвакуацию только в случаях создания реальных помех движению, например при парковке на остановках, трамвайных путях или пешеходных переходах. У департамента транспорта есть рабочая группа с Общероссийским народным фронтом (ОНФ) и Общественной палатой, на которой обсуждаются законодательные инициативы, но Лысаков, хоть и входит в ОНФ, вышел со своей инициативой, ни с кем не проконсультировавшись, говорил РБК собеседник в московском транспортном ведомстве.
Кроме того, Лысаков согласен отказаться от своего предложения ввести вилку штрафных санкций за парковку в нарушение знаков и разметки – от 2 до 3 тыс. руб. (вместо 3 тыс. руб.), против которого, по словам депутата, выступила Москва. Вместе с тем он по-прежнему предлагает полномочия по установлению порядка эвакуации и ее оплаты передать со столичного уровня на федеральный.
На заседание рабочей группы приглашены представители общественных организаций и департамента транспорта Москвы. «Придут ли представители московских властей, неизвестно, мы отправили им свои предложения, ответа не получали», – сказал Лысаков. Он также отметил, что Мосгордума, как субъект законодательной инициативы, не присылала своих замечаний и предложений.
Председатель профильного комитета Владимир Плигин сказал РБК, что пока не читал предлагаемые его заместителем поправки, поэтому не стал комментировать их содержание. Вместе с тем он допустил, что по итогам заседания рабочей группы может быть перенесено рассмотрение поправок на комитете, запланированное на 16 марта. «Возможно, потребуется дополнительная работа, которая не может быть сделана немедленно», – пояснил он.