СК начал проверку «Дождя» на призывы к терроризму и захвату власти
Следователи начали проверку в отношении телеканала «Дождь» (признан СМИ-иноагентом) на распространение публичных призывов к осуществлению террористической деятельности, сообщил Telegram-канал Mash, СК начал проверку после того, прокуратура нашла на странице телеканала на YouTube текст, внутри которого были «капслоковые призывы развернуть бронетехнику на Кремль». Однако в самом телеканале «Дождь» в беседе с РБК эту информацию отвергли. «Что касается указанных в сообщении Mash «капслоковых призывов», то в YouTube «Дождя» редакция никогда ничего подобного не публиковала», — отметили в редакции.
В редакции «Дождя» сообщили, что 3 марта в его офис пришли два сотрудника МВД, «один из них был, предположительно, из Главного управления по противодействию экстремизму МВД». «Они вручили два предостережения, выданные прокуратурой Москвы, о недопустимости распространения экстремистских материалов через СМИ и осуществления им экстремистской деятельности. При этом в предостережениях содержались ссылки на страницу «Дождя» в YouTube, что само по себе незаконно, так как эта страница не является зарегистрированным СМИ и не регулируется указанными прокуратурой статьями закона», — говорится в сообщении «Дождя».
«Дождь» обратился в суд, первое заседание намечено на 21 апреля. «Никаких других документов, запросов или требований «Дождь» не получал», — добавили в редакции.
Проверка была начата 11 апреля, она проводится по ч. 2 ст. 205.2 УК (публичные призывы к осуществлению террористической деятельности с использованием СМИ либо интернета). По ней грозит штраф до 1 млн руб. или лишение свободы на срок до семи лет, сообщил источник РБК, близкий к Следственному комитету. Информацию подтвердил собеседник РБК, знакомый с материалами проверки.
РБК направил запрос в пресс-центр МВД.
Полиция пришла в редакцию «Дождя» 3 марта, ранее в тот же день телеканал приостановил работу. Его руководство приняло такое решение после того, как Роскомнадзор заблокировал доступ к сайтам «Дождя» и радиостанции «Эхо Москвы» 1 марта. Генпрокуратура заявила, что эти СМИ публиковали материалы с призывами к экстремизму, а также заведомо ложные сведения о российских военных, участвующих в спецоперации на Украине. Редакции с претензиями властей не согласились и заявили, что намерены обжаловать решение о блокировке.