Генпрокуратура добивается экстрадиции из Италии топ-менеджера ЮКОСа
А.Голубович был задержан накануне правоохранительными органами Италии в аэропорту г.Пизы. Он является фигурантом так называемого "дела ЮКОСа" и обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч.4 ст.159 (мошенничество в особо крупном размере, совершенное организованной группой) и ст.315 (неисполнение решения суда) и ч.3 ст.33, ст.315 (организация неисполнения решения суда) УК РФ.
По данным следствия, в результате преступной деятельности А.Голубовича в составе организованной группы лиц сумма причиненному государству ущерба составила более 283 млн долл. В конце 2004г. в отношении А.Голубовича заочно была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Он был объявлен в федеральный и международный розыск.
Напомним, "дело ЮКОСа" продолжает оставаться во внимании Генрокуратуры даже после вынесения обвинительных приговоров основным руководителям компании – Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву. Кроме них были осуждены начальник отдела внутренней экономической безопасности компании Алексей Пичугин, а также замначальника правового управления ОАО "ЮКОС-Москва" Светлана Бахмина.
Однако еще большим успехом для гособвинения стала бы экстрадиция в Россию Леонида Невзлина, основного акционера Menatep Group (владелец более чем 60% акций НК "ЮКОС"). Генпрокуратура уже требовала выдачи Л.Невзлина, однако ее доводы, видимо, оказались неубедительными. По мнению следствия, Л. Невзлин, как один из руководителей нефтяной компании ЮКОС, давал указания бывшему сотруднику службы безопасности нефтяной компании Алексею Пичугину на устранение "неугодных лиц".
Кроме того, в конце прошлого года Британский суд отказал в экстрадиции в Россию бывшего заместителя председателя правления НК "ЮКОС" Александра Темерко. Свое решение судья Тимоти Уоркмен объяснил тем, что дело А.Темерко политически мотивированно и потому не получит справедливого судебного рассмотрения на его родине. В Великобританию А.Темерко уехал спустя некоторое время после того, как в октябре 2004г. его допрашивали в российской прокуратуре. Ему были предъявлены обвинения в мошенничестве и фальсификации документов.