Расстрелявший семью в Гюмри военный получил десять лет за дезертирство
Гюмринский гарнизонный военный суд признал военнослужащего Валерия Пермякова виновным по трем статьям УК РФ: дезертирство, хищение оружия и его незаконное ношение. Суд приговорил его к десяти годам лишения свободы, передает Интерфакс.
Рассмотренное судом дело было выделено в отдельное производство из уголовного дела об убийстве армянской семьи в Гюмри в январе 2015 года, в котором обвиняют Пермякова. Ранее гособвинение просило для него наказания в виде десяти лет лишения свободы.
Подсудимый в своем последнем слове признал вину в этих деяниях и заявил, что раскаивается и готов принять любое наказание. Ранее судебно-психиатрическая экспертиза показала Пермякова вменяемым. Эксперты решили, что он не страдает какими-либо психическими расстройствами и не находился в состоянии аффекта в момент совершения преступления.
Ранее в ходе этого судебного процесса Пермяков заявил, что свою вину не отрицает. При этом он объяснил, что хотел сбежать в Турцию, а оттуда вернуться в Россию, а автомат, штык-нож и патроны он взял с собой лишь для того, чтобы попугать собак. Также на процессе были оглашены показания военнослужащего на предварительном следствии. Пермяков тогда рассказал, что добрался до дома семьи Аветисян в 6:00 по местному времени, пробыл там 15 минут, в течение которых обошел все комнаты и забрал из сумки 5000 драмов (около 600 руб.). Дальше военнослужащий якобы покинул дом и направился в сторону турецкой границы.
Убийство семьи из семи человек произошло в Гюмри 12 января. Среди жертв убийцы оказались двое малолетних детей. Главным подозреваемым в убийстве стал младший сержант Пермяков, за день до этого сбежавший со 102-й базы. Вскоре он был задержан российскими пограничниками при попытке пересечь армяно-турецкую границу.
Убийство вызвало волну возмущения в Армении, по стране прокатились акции протеста с требованием судить Пермякова в стране. Изначально прокуратура Армении заявляла о невозможности судить Пермякова, поскольку он подпадает под действие российской Конституции, запрещающей выдавать граждан другому государству. В то же время некоторые юристы заявляли, что закон позволяет провести и иную процедуру. Позже российские и армянские следователи договорились о совместном расследовании убийства Аветисянов. После этого было принято решение, что дело об убийстве в отношении Пермякова будет рассматриваться в армянском суде, но по российским законам.