«Не буду отрицать, сам бываю коварен»: яркие цитаты Сергея Иванова
О рядовом Андрее Сычеве, лишившемся ног из-за дедовщины
«Я последние несколько дней находился далеко от российской территории, высоко в горах, и о том, что произошло в Челябинске, не слышал. При этом думаю, что ничего очень серьезного там нет. Иначе я бы об этом обязательно знал» («РИА Новости», январь 2006 года).
О политической элите
«Я себя к элите, извините, не причисляю. Элиту вообще всю в 1917 году под корень вывели. Политической элиты у нас нет и быть не может» (Валдайский форум, октябрь 2014 года).
О возможности нападения России на страны НАТО
«Вы не можете сравнивать бюджет НАТО и российский оборонный бюджет. Мы говорим о слоне и моське, о бегемоте и домашней кошке. Такова сопоставимость наших военных бюджетов. У нас очень разная военная мощь. Но самое главное: почему мы должны это делать? Что, вы всерьез думаете, что мы хотим развязать войну с НАТО? Неужели мы самоубийцы?» (Financial Times, июнь 2015 года)
Об отсрочках от армии
«Отсрочки у нас получали даже талантливые балалаечники, талантливые артисты. Этому мы положили конец. Мы рекордсмены мира по количеству отсрочек, у нас их 23–25%, я уже забыл. Они в последние годы, особенно в конце 1990-х, росли как грибы» («Эхо Москвы», декабрь 2004 года).
О падении нравов
«Я когда-то не сдержался и сказал, что многие наши СМИ способствуют дебилизации населения. Дебилизация, к сожалению, продолжается. Одичание и падение нравов — это серьезная проблема» (Встреча Владимира Путина с доверенными лицами, декабрь 2012 года).
Об игре сборной России по футболу с Австрией в июне 2015 года
«Убожество» («Чемпионат.com», июнь 2015 года).
О москвичах
«Житель Москвы — понятие условное. Что такое жители Москвы? Это дворники, водители, офисный планктон, журналисты, чиновники… Сфера обслуживания, торговля. В крайнем случае — блогеры. Есть такая специальность. Что эта 15–20-миллионная масса производит? Ровным счетом ничего. Интеллектуальную собственность? Вопрос сомнительный. Возьмите Новосибирск, там производят высокотехнологичную продукцию, самолеты, сборки для атомных реакторов, которые покупают во всем мире. Там производят продукцию, с которой платятся налоги. А что производят в Москве, я не понимаю» (Интервью российским СМИ, октябрь 2013 года).
О декларациях о доходах чиновников
«Мы находимся в процессе проверки, и далеко не все, кто что-то не указал, жулики и воры… Понимаете, заполнить декларацию за жену, которую ты десять лет в глаза не видел… Поймите, жизнь гораздо богаче любых законов. Нельзя устраивать охоту на ведьм. Так можно до маразма дойти» (Интервью российским СМИ, октябрь 2013 года).
О низкой явке на выборах мэра Москвы
«Какой нормальный человек пойдет голосовать, если его в целом все более или менее устраивает? Нормальный обыватель не пойдет. Это стандартная практика, и, слава богу, мы к ней приблизились. Люди активно идут голосовать только тогда, когда они недовольны. Когда они довольны, зачем тратить выходные на голосование? Я лучше на дачу поеду, яблоки соберу, урожай в этом году хороший. Это нормальная человеческая психология» (Интервью российским СМИ, октябрь 2013 года).
О леопардах и Greenpeace
«Я люблю леопардов, но не подумайте, что только их. Люблю и тигра, и гепарда, и льва. Вообще люблю живую сущность. С возрастом приходишь к печальному выводу, что с котами и собаками комфортнее, чем с иными людьми. Собака — лучший друг человека, она никогда не предаст. С котами тоже неплохо все обстоит... Я вообще люблю природу. Но я не гринписовец, гринписовцев я не люблю. Природу надо сохранять, и я делаю то, что могу. Почему я люблю леопардов, как баскетбол и балет? Потому что они объединяют в себе все это: грацию, ум, прыгучесть и коварство. Не буду отрицать, сам иногда бываю коварен» (Интервью российским СМИ, октябрь 2013 года).
О планах баллотироваться в президенты
«Мне этот вопрос задают на протяжении тринадцати лет. Говорить о выборах 2018 года серьезно, по-моему, нет никаких оснований. Я прекрасно понимаю, ваша работа — писать об этом с умным видом. Но, поверьте, ни я, ни кто-то другой в администрации президента не заморачивается сейчас вопросами о том, кто будет президентом России аж в 2018 году. Есть хорошая русская поговорка: «Дожить надо». Пять лет еще. Думаете, президент сидит со мной и обсуждает, что будет в 2018 году? У нас что, других проблем нет?» (Интервью российским СМИ, октябрь 2013 года)