Сезонные городские фестивали обойдутся Москве в полмиллиарда рублей
Москва потратит на организацию фестивалей в 2017 году более 511 млн руб. В конце ноября прошлого года ГБУ «Московские ярмарки» разыграло тендер на «проведение торгово-развлекательных и культурно-массовых мероприятий» с декабря 2016-го по январь 2018 года. Стоимость контракта составила 591,9 млн руб., из них примерно 80 млн руб. были потрачены в прошлом году на рождественские мероприятия. На фестивали в 2017 году и начале 2018 года запланировано 511 млн руб.
В столице предполагается провести более десяти мероприятий, в том числе фестиваль «Пасхальный дар», который стартовал 12 апреля и продлится до 23 апреля. В центре города и в парках организованы 43 площадки, на которых предлагают свою продукцию 143 участника. На фестивале установили более 100 арт-объектов, в том числе 63 гигантских расписных пасхальных яйца и десять колоколов.
Подрядчик должен разработать концепцию и брендбук всех столичных мероприятий, оборудовать фестивальные площадки, обеспечить их электричеством и убрать территорию. На внешние декорации город потратит 172,6 млн руб., говорится в материалах госзакупок. Шале и другие фестивальные объекты должны быть украшены элементами из дерева, соломы, ткани и других материалов, окна обрамлены шторами, нижние части фасадов — живыми растениями в горшках. Могут использоваться бутафорские элементы, искусственные хвойные и лиственные растения. На фестивалях планируется использовать 3727 декоративных элементов, средняя цена за одну деталь — 46,3 тыс. руб. На внутренние декорации фестивальных объектов, которые включают деревянный каркас, напольное покрытие, мебель и украшения, потратят 63,2 млн руб. Стоимость оформления одного объекта — 331 тыс. руб.
Комплексное озеленение обойдется городу в 63,3 млн руб. На каждой фестивальной площадке должно быть минимум три живых дерева в кадках высотой не менее 2,5 м, а также декоративные кустарники, цветы в горшках и деревья с фигурными кронами. Искусственные растения должны составлять не более 30% от всех.
Глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк в разговоре с РБК затруднился уточнить, сколько стоила организация именно пасхального фестиваля. Большая часть затрат, по словам чиновника, пришлась на ремонт и установку оборудования и охрану фестивальных площадок. Шале и арт-объекты в основном сохранились с прошлого года, в том числе 63 пасхальных яйца. Деньги были потрачены только на их транспортировку и «частичный ремонт», сказал чиновник. «Пасхальные яйца все прошлогодние, но колокола были установлены новые», — заявил Немерюк.
Конкурс на организацию фестивалей в 2017 году выиграло ООО «МФ-групп», которое до этого проводило аналогичные городские мероприятия, в том числе «Московское варенье» и «Московскую осень». Согласно базе данных СПАРК, cовладельцами компании указаны Людмила Уголькова и Алевтина Минина. Информации об их профессиональной деятельности в открытых источниках нет.
Московские власти разыграли еще десять тендеров на украшение городских улиц весной. Речь идет об установке арок и галерей, украшенных живым виноградом, цветами, вазонами, лентами и гирляндами, а также опорных балок-подставок в стиле пасхального фестиваля. Автобусные остановки оборудуют специальными планшетами, информирующими пассажиров о пасхальных мероприятиях в городе. На все эти мероприятия будет потрачено 207 млн руб., подсчитал РБК.
На празднование нового 2017 года московские власти потратили 3 млрд руб., большая часть из которых была потрачена на уличное оформление. В Москве установили «танцующие» световые фигуры и гирлянды в форме бокалов.
Ежегодно в Москве проходит более 20 фестивалей под общим названием «Московские сезоны», среди них — «Путешествие в Рождество», «Московское варенье», «Московское мороженое», «Московское кино», «Снова в школу», «Московская масленица».
При участии Филиппа Алексеенко