МИД объявил персонами нон грата 11 дипломатов Румынии и Болгарии
МИД вызвал посла Болгарии в России Атанаса Крыстина и вручил ему ноту об объявлении персоной нон грата одного из сотрудников посольства страны в Москве, говорится в заявлении внешнеполитического ведомства.
«Данная мера является ответом на принятое в апреле <...> болгарской стороной ничем не мотивированное решение объявить персоной нон грата дипломата посольства России в Софии», — сказано в сообщении.
В этот же день в министерство вызвали чрезвычайного и полномочного посла Румынии в России Кристиана Истрате, ему также вручили ноту, где говорилось, что персонами нон грата объявляются десять сотрудников дипмиссии государства в Москве. Это симметричная мера в ответ на высылку из Бухареста десятерых российских дипломатов в апреле, сказали в ведомстве.
«Российская сторона решительно отвергает безосновательные попытки румынской стороны голословно возложить вину за военные преступления на Украине на Россию», — отметили в МИДе, добавив, что осуждают решение Бухареста поставлять Украине оружие и оказывать ей поддержку.
18 марта Болгария объявила персонами нон грата десять российских дипломатов, так как, по версии местных властей, они занимались работой, несовместимой с их статусом. Перед этим, 2 марта, из страны выслали еще двух российских дипломатов, которых заподозрили в шпионаже. Высылать из страны посла России Элеонору Митрофанову правительство отказалось из-за риска разрыва дипломатических отношений.
Российский МИД назвал «откровенной провокацией» действия болгарской стороны. Официальный представитель ведомства Мария Захарова заявила, что все высылки российских дипломатов «срежиссировал» Вашингтон, и пообещала ответ. 8 апреля ведомство объявило персонами нон грата двух болгарских дипломатов, а спустя десять дней выслало еще несколько сотрудников болгарских диппредставительств. Точное количество высланных дипломатов в министерстве не называли.
Румыния приняла решение выслать десятерых сотрудников российских диппредставительств 5 апреля. Тога в МИДе страны заявили, что их деятельность «противоречит положениям Венской конвенции о дипломатической службе 1961 года». О каких конкретно нарушениях идет речь, в ведомстве не уточнили.