Медведев описал действия России при вступлении Финляндии и Швеции в НАТО
В случае вступления Финляндии и Швеции в НАТО России придется серьезно усилить группировку сухопутных сил вдоль границ с альянсом и существенно развернуть военно-морские силы в Финском заливе, написал в своем Telegram-канале замглавы Совета безопасности России Дмитрий Медведев.
По его словам, для России «в целом не так уж важно», сколько стран состоит в НАТО — 30 или 32, однако вступление Финляндии и Швеции вдвое увеличит протяженность сухопутных границ с альянсом и их придется серьезно укреплять.
«Серьезно усилить группировку сухопутных сил и ПВО, развернуть существенные военно-морские силы в акватории Финского залива. В таком случае ни о каком безъядерном статусе Балтики речь идти уже не сможет — баланс должен быть восстановлен», — написал Медведев.
По его мнению, вопрос вступления Финляндии и Швеции поднялся не в связи со спецоперацией России на Украине.
«Это не так. Во-первых, попытки затащить их в альянс предпринимались и раньше. И, во-вторых, что главное — у нас нет с этими странами территориальных споров, как с Украиной. А поэтому цена такому членству для нас разная», — написал он.
Обсуждение вопроса о возможном вступлении Швеции и Финляндии в НАТО началось на фоне российской спецоперации на Украине. Газета The Times писала, что обе страны могут вступить в альянс уже этим летом. Генеральный секретарь альянса Йенс Столтенберг заявлял, что смогут оперативно принять эти страны в случае запроса от них. По данным газеты Svenska Dagbladet, шведский премьер подаст заявку на вступление в НАТО на предстоящем саммите в Мадриде. Финляндия решит вопрос о членстве в альянсе в течение девяти месяцев, заявляла президент страны Санна Марин.
Россия неоднократно выступала против расширения НАТО. В конце 2021 года Москва предложила США и другим членам альянса проект гарантий безопасности, который в том числе предусматривал отказ от дальнейшего расширения НАТО и размещения баз в странах бывшего СССР. В январе 2022 года Россия и западные страны провели несколько раундов переговоров по проекту гарантий безопасности, но они не принесли никаких результатов.