Лидер ХАМАС заявил о готовности к перемирию с Израилем
Председатель политбюро ХАМАС Халед Машааль сообщил, что палестинское движение готово к перемирию с Израилем. Об этом сообщает The Times of Israel.
По его словам, несмотря на готовность ХАМАС к прекращению огня, руководство Израиля пока никак не отреагировало на это предложение.
В свою очередь, представитель Белого дома Джен Псаки на фоне обострения палестино-израильского конфликта заявила, что у Израиля есть право на самозащиту. Она отметила, что США по-прежнему будут фокусировать свои усилия на том, чтобы, «задействовав все доступные рычаги влияния, добиваться деэскалации напряженности в ситуации».
По ее словам, Вашингтон считает ракетные атаки со стороны палестинского движения ХАМАС по Израилю «не имеющими оправдания».
Обострение конфликта началось в первых числах мая с протестов в Восточном Иерусалиме из-за выселения нескольких арабских семей. Тогда произошли столкновения с израильской полицией. Десятого мая бойцы ХАМАС начали массированный обстрел Израиля, ракеты были направлены в том числе в сторону Тель-Авива и аэропорта Бен-Гурион.
Четырнадцатого мая боевики из сектора Газа продолжили вести ракетные обстрелы израильской территории. Армия обороны Израиля зафиксировала 220 выпущенных ракет. В свою очередь, израильская армия в ночь на 14 мая провела крупнейший за время обострения конфликта обстрел территории сектора Газа. За 40 минут были поражены 150 целей в северной части сектора. В атаке участвовали 160 самолетов, артиллерия и танки, которые вели обстрел через границу. Целью нападения была сеть тоннелей, которую боевики ХАМАС используют для передвижения и укрытия.
Всего, по данным израильских военных, с территории сектора Газа было выпущено около 2 тыс. ракет, многие были перехвачены системой ПРО «Железный купол», часть все же достигла городов. Израиль сообщал о семи погибших. Палестинский Минздрав сообщил о более чем ста погибших, среди них дети.
Президент России Владимир Путин заявил, что военный конфликт между Израилем и Палестиной напрямую касается безопасности России. «Это происходит в непосредственной близости от наших границ и напрямую затрагивает интересы нашей безопасности», — отметил глава государства.