Присяжные признали лидера БОРН виновным по всем пунктам обвинения
Присяжные в Мосгорсуде вынесли обвинительный вердикт организатору «Боевой организации русских националистов» (БОРН) Илье Горячеву, сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин (сообщение поступило в РБК).
Горячев признан виновным в создании экстремистского сообщества БОРН, в создании банды и руководстве ей, в участии в убийствах по мотивам идеологической и национальной вражды, сопряженным с бандитизмом, и незаконном обороте оружия.
Из вердикта, который цитирует Интерфакс, следует, что Горячев отдавал приказ убить антифашистов Федора Филатова и Илью Джапаридзе, адвоката Станислава Маркелова, уроженца Азербайджана студента Расула Халилова и гражданина Таджикистана Салохиддина Азизова.
Трое исполнителей этих преступлений ранее получили пожизненные сроки: член БОРН Никита Тихонов осужден за убийство Маркелова, еще двое — Максим Баклагин и Вячеслав Исаев — за убийство судьи Эдуарда Чувашова. Еще один фигурант дела получил 24 года лишения свободы, один из подсудимых был оправдан по просьбе гособвинения.
Как отмечает издание «Медиазона», по российскому законодательству Горячеву грозит пожизненное заключение, но суд не сможет назначить ему такое наказание, поскольку Горячев был экстрадирован из Сербии, где высшая мера наказания 40 лет лишения свободы.
Ожидается, что Мосгорсуд 15 июля проведет обсуждение последствий обвинительного вердикта. После этого, как передает ТАСС, стороны процесса попросят суд о сроках наказания для подсудимого.
Рассмотрение дела в отношении Горячева в присутствии коллегии присяжных началось 2 июня. При этом в СКР отметили, что расследование преступлений продолжается.
Сам подсудимый отрицает свою вину. Во время процесса лидер БОРН указывал на свои связи с администрацией президента. По его словам, он не создавал подполья, а занимался мониторингом радикальных молодежных движений по заказу одного из лидеров «Наших» Алексея Митрюшина. «В течение 2007–2008 года я участвовал в подготовке доклада «Активность леворадикальных сил в России», это была коммерческая работа, я ее делал для администрации президента», — заявил он перед судом.