Президент не будет назначать председателя СП РФ
Напомним, в соответствии с действующим законодательством председателя Счетной палаты выдвигают и выбирают депутаты Госдумы.
В соответствии с отклоненным документом, кандидатуру для назначения на должность президент представляет не позднее, чем за 3 месяца до истечения полномочий главы Счетной палаты. В случае досрочного освобождения кандидатура на должность главы Счетной палаты представляется президентом в двухнедельный срок со дня освобождения. Заместитель председателя Счетной палаты, в соответствии с законом, назначается на должность Советом Федерации по представлению президента. Предложения о кандидатах на должность заместителя главы Счетной палаты могут вноситься президенту комитетами и комиссиями Совета Федерации.
За отклонение документа проголосовали 77 сенаторов, против - 24, воздержались - 11.
Для председателя Совета Федерации Сергея Миронова не было неожиданностью отклонение Советом Федерации поправок к закону "О Счетной палате РФ". Об этом он заявил сегодня журналистам. Сенаторы создадут согласительную комиссию по доработке законопроекта. По мнению С.Миронова, в доработанном виде законопроект будет рассматриваться, скорее всего, осенью. "Не вижу необходимости в спешке", - отметил С.Миронов и добавил, что, по его мнению, "ни с принятием, ни с отсутствием данного законопроекта ничего кардинально не поменяется".
Счетная палата Российской Федерации - постоянно действующий независимый орган государственного финансового контроля, она осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ (статьи 101-103), Федеральным законом "О счетной палате РФ" и другими нормативными актами Российской Федерации. Назначение на должность и освобождение от должности Председателя СП РФ относится к ведению Государственной Думы, заместителя Председателя Счетной палаты назначает Совет Федерации, также обе палаты назначают по половине состава аудиторов СП РФ.
Стоит напомнить, Федеральный закон "О счетной палате Российской Федерации" был принят 18 ноября 1994 года. Проекты изменений и дополнений вносились в Государственную Дума не один раз. Например, в 2000–2001 гг. Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам разработал проект федерального закона, который был внесен группой депутатов и активно поддержан руководством Счетной Палаты. Документ предусматривал, что отчет о своей деятельности Счетная палата должна представлять не только в Федеральное Собрание, но и Президенту, также планировалась передать ему функцию назначения Председателя СП РФ. Однако отрицательная позиция Правительства и несогласованность в позиции депутатов не позволили этому документу преодолеть первое чтение.
Нынешняя попытка поставить СП РФ под контроль президента РФ не считается аналитиками столь уж одиозной, многие считают, что это ничего не изменит. Напомним, что сегодня представитель президента в Совете Федерации Александр Котенков призывал сенаторов поддержать поправки к закону о Счетной палате. Он назвал "несостоятельным" мнение о том, что эта поправка воспринимается как попытка сделать Счетную палату подконтрольной президенту. Он напомнил, что Cчетная палата является органом государственного финансового контроля, а не органом контроля парламентского, и президент имеет право принимать участие в ее формировании.