«Яндекс» начал маркировать материалы СМИ-иноагентов
В службе автоматической обработки и систематизации новостей «Яндекс.Новости» начали маркировать сообщения СМИ-иноагентов.
После заголовков включенных в соответствующий реестр СМИ стоит пометка «Иностранный агент» и расширяющая стрелка, после нажатия которой появляется сообщение: «Данное сообщение создано/распространено иностранным СМИ, выполняющим функции иностранного агента».
В «Яндексе» подтвердили РБК, что начали маркировать материалы СМИ-иноагентов.
«Яндекс.Новости» — агрегатор новостей. В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 10.4 закона «Об информации» мы обязаны выполнять положения о порядке распространения СМИ и маркировки сообщения от изданий, признанных иностранными агентами», — пояснили в компании.
В ней уточнили, что в сюжеты «Яндекс.Новости» попадают материалы изданий, зарегистрированных в России. «До внесения в список иностранных агентов изданий с регистрацией нам не требовалось по закону их маркировать», — добавили в «Яндексе».
Закон о СМИ — иностранных агентах президент Владимир Путин подписал в декабре 2019 года. Согласно документу российские СМИ, которые получают иностранное финансирование, должны маркировать свои материалы, а иностранные СМИ также обязаны создавать юрлица в России. За отсутствие маркировки предусмотрен штраф. По состоянию на 15 октября в реестре СМИ-иноагентов 86 изданий, физлиц и организаций.
Маркировка обязательна и в случае распространения материалов СМИ-иноагента другим изданием. За публикацию без соответствующей маркировки также предусмотрен штраф. Для физлиц он составит до 2,5 тыс. руб., для юрлиц — до 50 тыс. руб.