Греф рассказал о шоковом состоянии после задержания Улюкаева
Председатель правления Сбербанка Герман Греф рассказал, что ситуация с арестом бывшего главы Министерства экономического развития Алексея Улюкаева привела всех в состояние, близкое к шоку.
«Из того, что мы читаем в средствах массовой информации, никаких выводов сделать невозможно. Я думаю, что у всех состояние, мягко говоря... Скажем так, когда нет информации, люди находятся в состоянии, вчера во всяком случае, сегодня немножко лучше... Вчера, естественно, все были в состоянии, близком к шоку», — сказал он (цитата по «Интерфакс»).
«Поэтому — что можно комментировать? На пустом месте догадки строить? Я думаю, чтобы что-то комментировать, нужна информация. Информации нет. Поэтому в таких ситуациях все комментарии выглядят, мягко говоря, не очень», — заявил глава Сбербанка (цитата по «РИА Новости»).
В целом Греф считает ситуацию с арестом Улюкаева странной. «Комментировать совершенно бессмысленно. Из тех обрывков информации, которые мы знаем, все это выглядит, мягко говоря, странно. Мы не можем это оценить. Сейчас давать оценки совершенно бессмысленно», — сказал он (цитата по телеканалу «Дождь»).
О задержании Улюкаева стало известно в ночь на 15 ноября. По версии следствия, Улюкаев вымогал у «Роснефти» $2 млн за положительное заключение в отношении сделки по приобретению госпакета «Башнефти». СКР утверждает, что Улюкаев был взят с поличным при получении денег. Днем Басманный суд Москвы отправил экс-министра под домашний арест.
Сам Улюкаев свою вину не признает. По словам его адвоката Тимофея Гриднева, бывший министр воспринимает случившееся в офисе «Роснефти» как провокацию в отношении государственного чиновника. Защита намерена обжаловать решение о домашнем аресте. Накануне президент Владимир Путин уволил Улюкаева с поста главы Минэкономразвития.
Первым «абсолютным шоком» задержание Алексея Улюкаева назвал глава «Роснано». «Для нас, знающих Алексея Улюкаева больше 30 лет, случившееся — абсолютный шок. Но если все же попробовать убрать эмоции и даже естественное человеческое сочувствие товарищу в беде и подумать о сути, а не о политике, то стоит вспомнить одно золотое правило — послушай обе стороны. Одна говорит: Улюкаев угрожал «Роснефти» и вымогал взятку. (Видимо, я что-то перестал понимать в этом мире). Но другой-то пока мы вообще не услышали!» — писал Чубайс в своем Facebook во вторник.
Чубайс работал с Улюкаевым в команде Егора Гайдара, а Греф занимал должность министра экономического развития с 2000 по 2007 год.
Премьер Дмитрий Медведев во вторник, комментируя арест Улюкаева, назвал это «тяжелым событием для власти». «Случившееся находится за гранью моего понимания. Вчера обсуждал это с президентом, у него такое же мнение», — сказал премьер-министр. В среду Медведев в начале заседания правительства назвал дело Улюкаева «экстраординарным событием» и выразил надежду, что на работе Минэкономразвития это не скажется.
По словам главы Центра стратегических разработок и экс-министра финансов Алексея Кудрина, обвинения в адрес Улюкаева бросает тень на правительство — Кудрин отмечал при этом, что у него остаются вопросы о характере обвинения и роли «Роснефти». «Арест такого высокого чиновника — это большая трагедия, оно влияет на работу правительства, это серьезный сбой в работе правительства, — говорил Кудрин. — Мы понимаем, что в работе правоохранительных органов бывают ошибки. У нас такая практика в России есть, мы ждем дальнейших шагов и разъяснений Следственного комитета».