В Кремле сравнили падение ракеты в Польше с подрывом «Северных потоков»
Москва предпочла бы увидеть такую же эмоциональную реакцию на подрыв трубопроводов системы «Северный поток», какую страны Запада продемонстрировали в связи с падением ракеты на территорию Польши вблизи границы с Украиной, заявил журналистам пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
«Первое: мы стали свидетелями истеричной оголтело русофобской реакции, которая не основывалась ни на каких реальных данных. Фактически высокопоставленные представители разных стран делали заявления, не имея какого-либо представления точного о том, что произошло, что стало причиной», — сказал Песков.
«Второе: лишний раз подобная реакция показывает, что никогда не нужно спешить с оценками, которые могут нагнетать ситуацию. <...> И третье: мы бы, конечно, предпочли бы услышать такую эмоциональную, даже эмоционально перегруженную реакцию, например, в том случае, когда была проведена диверсия на трубопроводах «Северный поток». Тогда такой реакции не было, и никто не спешил разобраться с тем, кто же организовал эту диверсию», — отметил представитель Кремля.
Он также уточнил, что никакого повода для эскалации отношений с США и НАТО не было.
«Поляки имели все возможные средства, чтобы сообщить, что речь идет об обломках ракеты С-300. И сразу бы все специалисты поняли, что это не могла быть ракета, которая имеет отношение к российскими вооруженным силам», — сказал представитель Кремля.
Он также посоветовал обратить внимание на сдержанную реакцию президента США Джо Байдена, которая контрастировала с «истеричной» реакцией польской стороны.
На вопрос о том, что если бы Россия не обстреляла Украину, то не было бы инцидента в Польше, Песков ответил, что не видит никакой связи между этими событиями. «Нет, не видим. Что касается инцидента в Польше, то Россия к этому не имеет никакого отношения. И здесь надо называть вещи своими именами», — резюмировал он.
Россия 15 ноября произвела массированный ракетный удар по территории Украины. Минобороны России сообщило, что ракетный удар был нанесен по системе военного управления Украины и по связанным с ней объектами энергетики.
Глава Минэнерго Украины Герман Галущенко заявил, что этот обстрел объектов украинской энергетической инфраструктуры стал самым масштабным с начала боевых действий. По его словам, попадания были зафиксированы и по объектам генерации, и по объектам передачи электроэнергии.
В Кремле заявили, что удар пришелся по объектам, которые прямо или косвенно имеют отношение к военной инфраструктуре и военной деятельности. «Ключевые слова здесь — прямо или косвенно», — уточнил Песков.