Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Политика⁠,
0

Министр обороны Польши объяснил свои слова о теракте под Смоленском

Глава Минобороны Польши объяснил свои слова о том, что крушение президентского самолета под Смоленском произошло вследствие теракта. По словам министра, в этом заявлении он не называл ни одного конкретного государства
Министр обороны Польши объяснил свои слова о теракте под Смоленском

Министр обороны Польши Антони Мачеревич объяснил свои слова о том, что, по его мнению, крушение самолета Ту-154М польского президента Леха Качиньского под Смоленском в 2010 году было терактом. Как сообщает «Радио Польша», министр подчеркнул, что в своем высказывании «после Смоленска Польша стала первой жертвой терроризма в современном мире» он не назвал ни одного другого государства.

После катастрофы Польша «столкнулась с волной дезинформации, с разделением общественного мнения, что является элементом гибридной войны», добавил Мачеревич, отметив, что «это тоже форма террористической деятельности».

Министр также объяснил свое решение о возобновлении расследования причин авиакатастрофы тем, что предыдущее расследование не приняло во внимание ряд важных фактов. В частности, по его словам, не был исследован фабричный брак одного из элементов самолета Качиньского. Кроме того, польская сторона получила от России не черный ящик президентского Ту-154М, а «какой-то другой регистратор», добавил он.

14 марта на конференции по решению вооруженных конфликтов Мачеревич заявил, что крушение самолета Качиньского в Смоленске было терактом. По словам министра, эта акция была направлена на то, чтобы лишить Польшу людей, которые «вели страну к независимости».

В Госдуме слова Мачеревича назвали лжезаявлением, направленным на развязывание информационной войны, Следственный комитет слова польского министра обороны счел «нелепыми и глупыми». В Кремле также назвали высказывание Мачеревича голословным, а в МИД России заявили, что оно расшатывает «и так непростые» отношения Москвы и Варшавы.

Самолет Ту-154М, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский и представители политического и военного руководства страны, разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года, погибли 96 человек. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назвал причиной крушения самолета неправильные действия экипажа.​

В ноябре 2015 года польские власти заявили о готовности возобновить расследование авиакатастрофы. Тогда же Мачеревич сообщал, что для этого будет создана специальная комиссия.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 17:49
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
Оптимизация в HoReCa: как сэкономить на обслуживании техники Отрасли, 20:18
DPA узнало о согласии Германии передать активы России на помощь Киеву Политика, 20:16
Альфа-Банк назвал фаворитов рынка облигаций на 2026 год Инвестиции, 20:08
Кремль счел заслуживающей внимания идею об альтернативе G7 с Россией Политика, 20:07
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
КПРФ предложила проект реформы Конституционного суда Политика, 19:50
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
«Единая Россия» назвала 6 сложных регионов на выборах в Госдуму Политика, 19:44
Цены на золото впервые в истории поднялись выше $4400 за унцию Инвестиции, 19:42
США вывели из-под санкций Veles International и его владельца Бугаенко Политика, 19:34
Изумрудное ожерелье экватора: как наладить экспорт в Индонезию РБК и РЭЦ, 19:31
Как меняется автомобильный рынок России Отрасли, 19:27
Конкуренция, аналитика, ИИ: как выжить на маркетплейсах в 2025 году РБК Радио, 19:26