Песков назвал статью FT о плане мирного соглашения «в целом неверной»
Публикация газеты Financial Times (FT) о ходе переговорного процесса между Москвой и Киевом собрана по частям из уже звучавших заявлений и, несмотря на наличие отдельных верных позиций, в целом не верна. Об этом заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, передает «Интерфакс».
Днем ранее FT со ссылкой на источники сообщила о разработке Россией и Украиной плана мирного соглашения, который, по данным издания, включает 15 пунктов.
«В этой публикации много компиляции информации, которая озвучивалась, которая была в публичном поле, о тех темах, которые на повестке дня. Но собрано все неверно, и по сути она не верна. Элементы правильные есть, но в целом это не соответствует действительности», — сказал Песков.
Как уточнила FT в своей публикации, потенциальные договоренности России и Украины включают пункты о прекращении огня и отводе российских войск, в случае если Киев согласится на нейтральный статус и ограничения в отношении своих вооруженных сил. Украина также должна будет отказаться от присутствия на своей территории иностранных военных баз и вооружений — взамен она получит гарантии безопасности от союзников, например от США, Великобритании и Турции, указали источники газеты.
Комментируя публикацию Financial Times, источник РБК, знакомый с содержанием переговоров с российской стороны, назвал «неверной» информацию о договоренностях. Советник главы офиса президента Украины Михаил Подоляк заявил РБК, что «это во многом не соответствует тому, что происходит на переговорной площадке».
Переговоры по урегулированию ситуации на Украине начались 27 февраля, первые три раунда прошли в очном формате на территории Белоруссии. Четвертый раунд начался утром 14 марта в формате видеоконференции.
Глава российской делегации, помощник президента Владимир Мединский 16 марта заявил, что Киев предлагает «австрийский» или «шведский» вариант нейтрального демилитаризованного государства, но со своей армией. Нейтральный статус и отказ от вступления Украины в НАТО — одно из ключевых требований российской стороны.
В то же время Подоляк отмечал, что модель нейтралитета страны может быть «только украинской» и при условиях гарантий безопасности.