Песков ответил на требование Польши арестовать диспетчеров по делу Ту-154
Кремль относится негативно к намерению польской прокуратуры добиться временного ареста трех диспетчеров, которые работали в аэропорту Смоленска в 2010 году в день катастрофы президентского Ту-154 с Лехом Качиньским. Об этом заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, передает «РИА Новости».
Журналисты задали Пескову вопрос о том, были ли уже контакты Москвы и Варшавы по этой ситуации и как Кремль относится к ней в целом. «Я не знаю, были ли какие-то контакты или какие-то правовые действия в соответствии с международной практикой, получала ли наша Генпрокуратура или следственные органы обращения со стороны Варшавы, нам об этом пока неизвестно. В целом, концептуально, отвечая на вторую часть вашего вопроса, скажу так, относимся негативно», — ответил пресс-секретарь президента.
РБК обратился за комментариями к пресс-секретарю Национальной прокуратуры Польши.
17 сентября следственная группа Национальной прокуратуры Польши обратилась в окружной суд Варшавы с ходатайством о временном аресте трех авиадиспетчеров. Этот шаг является первым на пути к выдаче международного ордера на арест. Пресс-секретарь ведомства Эва Бялик объяснила, что диспетчеров подозревают в предумышленной организации катастрофы.
Официальный представитель Генпрокуратуры Польши Эва Бялик сообщила «РИА Новости» имена диспетчеров, в отношении которых есть подозрения. Это некие Павел П., Виктор Р. и Николай К. Раскрывать их полные имена запрещает польское законодательство.
Самолет Ту-154, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский, польские депутаты и высшее военное командование, разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. Жертвами катастрофы стали восемь членов экипажа и 88 пассажиров. В 2011 году польский Национальный комитет по расследованию авиационных происшествий установил, что самолет на большой скорости опустился слишком низко и врезался в дерево из-за плохой видимости. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) также провел расследование крушения, в котором погибла польская официальная делегация во главе с президентом страны, и в окончательном отчете в январе 2011 года признал причинами крушения решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а также недостатки в обеспечении полета и подготовке пилотов.
В 2015 году в Польше началось новое расследование. В 2017 году польская комиссия заявила, что перед падением на борту самолета был взрыв. В августе 2017 года в комиссии вновь заявили о следах взрыва на крыле лайнера. Российский СК сообщал, что никаких следов взрывчатки на месте крушения обнаружено не было.
В апреле 2017 года Национальная прокуратура Польши обвинила российских диспетчеров, а также неизвестное «третье лицо» в том, что они, предположительно умышленно, спровоцировали авиакатастрофу.