Александр Белов отправлен под домашний арест по делу о хищении $5 млрд
Сам Белов и его адвокат просили судью отпустить подозреваемого под залог в 1,5 млн руб. Но суд отказался удовлетворить эту просьбу.
Арестованному запретили пользоваться телефоном. Суд также наложил запрет на общение с фигурантами дела. Белову запрещено покидать свою квартиру без письменного разрешения следователя.
Один из лидеров националистического движения Белов был задержан 15 октября по подозрению в махинациях со средствами БТА-банка. Но официального обвинения ему еще не предъявлено. Он подозревается в легализации более $5 млрд по поручению соратников экс-владельца банка Мухтара Аблязова. В частности, как рассказал следователь, во время обыска у него дома были найдены документы, касающиеся активов БТА-банка.
Следователь утверждал, что часть фигурантов дела находятся в международном розыске, а часть – в процессе экстрадиции в Россию, как, например, сам Аблязов. Вопрос о его экстрадиции решается во Франции.
Оставшись на свободе, по мнению следователя, Белов может оказать давление на свидетелей. «Их анкетные данные стали ему известны, и теперь свидетели опасаются за свою жизнь и здоровье», – настаивал он.
«А во время обыска на глазах у очевидцев Поткин съел документ, чтобы уничтожить доказательства», – рассказывал следователь. Он утверждал, что если не поместить националиста под домашний арест, то он продолжит попытки уничтожать улики.
«Белов не жил по месту регистрации и постоянно менял место жительства, номера телефонов, пользовался программой Skype под ником Иван Иванович, – перечислял следователь. – Прошу поместить его под домашний арест по месту жительства его жены и двух малолетних детей. Пусть займется воспитанием детей».
Его поддерживал прокурор. Против избрания домашнего ареста возражал адвокат подозреваемого Игорь Поповский и сам Белов. «Мой подзащитный менял место жительства в пределах одного населенного пункта, он не уезжал в другие города и страны», – выступал адвокат.
Поповский также настаивал, что данные свидетелей в деле зашифрованы и его подзащитный не сможет даже при желании их идентифицировать, а тем более оказать давление. «Просим избрать залог в 1,5 млн руб., который может внести прямо сейчас», – заявил адвокат.
«Я возражаю», – последним со скамьи подсудимых поднялся сам Белов. Он заявил, что этот процесс является политическим и правоохранительные органы преследуют цель «закрыть» националиста до 4 ноября, когда запланирован очередной «Русский марш», чтобы он не смог принять в нем участие.
«Я не представляю никакой угрозы ни для кого, вообще не понимаю, о чем речь идет», – оправдывался Белов. Еще до заседания он заявил, что не признает вину по делу.
Белов уверял суд, что и никаких доказательств его причастности к хищению средств БТА-банка в деле нет, а есть лишь показания свидетеля, который якобы слышал, что Белов имеет отношение к преступлениям.
Белов настаивал, что до этого сотрудники ФСБ пытались осуществить в отношении него провокацию и даже якобы обещали $1 млн.