Москва заявила о начале контактов с командой Трампа по Сирии
Москва начинает контакты по Сирии с людьми, которые, вероятно, войдут в команду избранного президента США Дональда Трампа. Об этом заявил заместитель министра иностранных дел России Михаил Богданов.
«Сейчас важный переломный момент: приходит новая команда избранного президента Дональда Трампа. Мы сейчас уже начинаем контакты с людьми, которые, вероятно, будут помогать новому президенту», — сказал Богданов (цитата по «Интерфаксу»).
«Мы надеемся, что уходящая и приходящая администрация будет исходить из того, что без России проблему Сирии решить невозможно, готовы к открытому, откровенному диалогу», — добавил дипломат.
На прошлой неделе, 10 ноября, МИД России впервые признал, что контактировал с командой Трампа еще до выборов. «Контакты были», — говорил замминистра Сергей Рябков в интервью «Интерфаксу».
Кремль заявлял, что контактов с командой Трампа не было, а первый разговор избранного президента США с Владимиром Путиным состоялся в понедельник, 14 ноября. В распространенном командой Трампа заявлении говорилось, что «в ходе разговора оба лидера обсуждали ряд вопросов, включая угрозы и вызовы, с которыми сталкиваются США и Россия, стратегические экономические вопросы и исторические отношения между США и Россией, которым уже 200 лет».
Во время выборов противники Трампа обвиняли его в симпатиях к Путину. Сам избранный президент США говорил, что сможет наладить диалог с российским президентом лучше, чем Обама. Он также говорил, что для Соединенных Штатов большую угрозу в Сирии представляет запрещенная в России группировка «Исламское государство» (ИГИЛ), а не режим Башара Асада, в поддержке которого западные лидеры обвиняют Москву. Эту же позицию он подтвердил в своем первом интервью после избрания, предложив «отказаться от нынешней политики администрации Обамы».
В начале октября госсекретарь США Джон Керри заявил о приостановке переговоров с Россией по Сирии и обвинил Москву в несоблюдении обязательств в рамках соглашения о прекращении огня в Сирии, которое было достигнуто 9 сентября. В частности, глава Госдепартамента возложил на Россию ответственность за обострение ситуации в Алеппо. В МИД России в ответ обвинили Вашингтон в невыполнении своих обязательств по размежеванию в Сирии умеренной оппозиции и террористов.