Трюдо заочно не согласился с Зеленским по поводу разговоров с Путиным
Канадский премьер Джастин Трюдо поддержал немецкого канцлера Олафа Шольца в его решении созвониться с российским президентом Владимиром Путиным для обсуждения Украины. Он сделал это заявление на полях форума АТЭС в Лиме.
«Мы все понимаем, насколько важно положить конец насилию на Украине, положить конец конфликтам по всему миру. Это требует определенного уровня взаимодействия с коллегами, с которыми мы во многих случаях не согласны», — сказал канадский премьер (цитата по Bloomberg).
Трюдо рассказал о желании скорее увидеть завершение российско-украинского конфликта и предположил: «Возможно, есть окна, в которые это может произойти в ближайшие месяцы». Но для окончания боев требуется сохранить поддержку со стороны США после возвращения к власти Дональда Трампа, предупредил премьер. «Давайте будем предельно откровенны: все союзники в мире не смогут заменить полный отказ США от поддержки Украины», — заключил он.
Разговор Путина и Шольца состоялся 15 ноября, он стал первым с декабря 2022 года. Как сообщили в Кремле, инициатором выступила немецкая сторона. Президент и канцлер беседовали в течение часа.
Украинский президент Владимир Зеленский раскритиковал немецкого канцлера и увидел в его звонке «открытие ящика Пандоры»: «Теперь могут быть другие разговоры, другие звонки». «Понимаем все эти вызовы сейчас. Знаем, как действовать. И хотим предупредить: «Минска-3» не будет — нам нужен реальный мир», — предупредил он.
В ходе разговора немецкий канцлер призвал российского президента окончить боевые действия на Украине, вывести войска и быть готовым к началу переговоров с Киевом о «справедливом и прочном мире». Путин заявил, что Россия по-прежнему открыта для возобновления переговоров с Украиной. Возможные договоренности, по его словам, должны учитывать интересы России в сфере безопасности, исходить из «новых территориальных реалий» и устранить первопричины конфликта.
Шольц также побеседовал с избранным американским президентом Дональдом Трампом и отметил, что его позиция не такая простая, как принято считать. Он рассказал, что не заметил признаков, говоривших о планах республиканца договариваться с Москвой без Киева.