Пригожин назвал «архаикой 60-х» слова генерала о бритье солдат
Евгений Пригожин подверг критике слова члена комитета Госдумы по обороне генерал-лейтенанта Виктора Соболева, который в разговоре с РБК назвал бритье для солдат «элементарным требованием воинской дисциплины» и объяснил запрет мобильных телефонов угрозой для безопасности. По мнению основателя ЧВК Вагнера, такие требования устарели более чем на полвека. Его комментарий опубликовала пресс-служба.
«80% времени на фронте солдаты моются из бутылочки, а бритье — это вообще большая роскошь. Немалая часть как мусульман, так и православных по религиозным обычаям носят бороду. Борода на фронте — это символ, это традиция», — заявил Пригожин.
В случае с запретом мобильной техники, отмечает Пригожин, требования несостоятельны из-за того, что смартфоны и планшеты в условиях современных военных действий стали жизненно необходимы. «Планшеты и смартфоны крайне необходимы для ведения современной войны. Имеются точные геоданные, включая высоты и другие секреты местности. Благодаря смартфонам и планшетам командиры младшего звена и бойцы определенных специальностей (а их от 30 до 50% всех военных) знают общую обстановку и могут передать необходимые в бою данные», — утверждает он.
Пригожин подчеркнул, что такую технику необходимо грамотно применять, поскольку некоторые военные используют ее «для болтовни по «ватсапу», «вайберу» и другим вражеским средствам передачи информации».
«Те требования, о которых говорил генерал-лейтенант Соболев, — это архаика 60-х годов, отсутствие современной военной эрудиции. Это одна из серьезных причин, из-за чего страдает качество боевых действий... Война — время активных и смелых, а не гладковыбритых со сданными на склад телефонами», — констатировал основатель ЧВК.
Военкоры и некоторые телеграм-каналы сообщали, что на полном запрете телефонов и бород у солдат начало настаивать военное руководство, но эту информацию опровергли врио главы ДНР Денис Пушилин и командир батальона «Пятнашка» Ахра Авидзба. Генерал-лейтенант Виктор Соболев, однако, называл такие требования разумными. «Я не думаю, что при любой самой интенсивной боевой деятельности нет 15–20 минут, чтобы привести в порядок свой внешний вид. На солдата смотрят мирные люди, он должен быть образцом. Если он ходит нестриженый и небритый, то это не красит его ни как человека, ни как солдата», — говорил Соболев.