Генпрокуратура обвинила СК и ФСБ в непрофессионализме
Генпрокуратура о непрофессионализме СК РФ
Комментируя в целом работу Следственного комитета, А.Некрасов заявил, что за время работы СКП РФ и СК РФ число расследуемых этим органом уголовных дел сократилось вдвое, а количество реабилитированных в связи с незаконным уголовным преследованием - выросло. В числе таких "неудачных" уголовных дел А.Некрасов назвал дело заместителя главы Минфина Сергея Сторчака, который почти два года пробыл в следственном изоляторе.
Всего в 2010г. органы прокуратуры отменили более 3 млн незаконных решений следователей. Из них более 40 тыс. - постановления о возбуждении уголовных дел. "И никакой шумихи по этому поводу в СМИ не было", - отметил А.Некрасов.
Претензии по делу И.Назарова: "Нет оснований выливать грязь на прокурорский мундир"
Комментируя высказывания ФСБ по этому делу, А.Некрасов назвал их непрофессиональными, так как в них сообщалось, что участники группировки занимались незаконным игорным бизнесом в течение трех лет, хотя запрет на игорный бизнес был введен лишь 30 июня 2009г. "Надо быть внимательнее с циферками. Это очень серьезный прокол в работе правоохранительных органов и СМИ", - подчеркнул А.Некрасов.
По его словам, картинка, показанная в СМИ по этому делу, не соответствует действительности и даже искажает законы. "Нет оснований выливать грязь на прокурорский мундир, и мы будем его защищать", - подчеркнул представитель Генпрокуратуры.
Оценивая действия СК РФ, А.Некрасов сообщил, что игровые автоматы, использование которых вменяется в вину И.Назарову, уже были ранее изъяты в рамках другого уголовного дела, возбужденного 3 сентября 2010г. В ноябре 2010г. эти материалы были направлены в управление СК РФ по Московской области, где они сначала "пылились", а потом было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. "И только в январе 2011г. эти же самые материалы стали основой для возбуждения уголовного дела сразу по трем статьям УК РФ", - возмутился А.Некрасов. При этом действия подозреваемых были квалифицированы по трем статьям: "Мошенничество", "Нарушение авторских и смежных прав", "Неправомерный доступ к компьютерной информации".
В то же время, по мнению представителя Генпрокуратуры, действия организаторов незаконного игорного бизнеса должны квалифицироваться по ст.171 Уголовного кодекса РФ (незаконное предпринимательство). С момента запрета игорного бизнеса в России было возбуждено более 900 уголовных дел по таким преступлениям.
"И никаких проблем с квалификацией преступлений не было. Но ведь Следственный комитет - это элита, и они возбуждают по ст.159 УК РФ (мошенничество). Из уважения к закону эти явно непрофессиональные действия были отменены. Мы нашли признаки незаконного предпринимательства, но их еще нужно проверять", - подчеркнул А.Некрасов. "Уголовный кодекс - это не поваренная книга, поводов для фантазии там нет. За каждым пунктом этого документа лежит судьба человека", - отметил он.
"Знаете, почему возбуждено дело по ст.159? Потому что по статье "Незаконное предпринимательство" арест невозможен. Я вот думаю, почему не возбудили по статье "Бандитизм"? Ведь "однорукие бандиты" там есть", - пошутил А.Некрасов. "У этих действий есть какая-то цель. Скорее всего, всю эту кампанию организовали противники прокуратуры. Но это не повод, чтобы использовать уголовное дело для очернения прокуратуры", - подчеркнул А.Некрасов.
Представитель Генпрокуратуры также обратил внимание прессы на грубые нарушения закона, допущенные в отношении фигурантов уголовного дела об организации незаконного игорного бизнеса в Подмосковье. А.Некрасов сообщил, что фигуранты данного дела еще в рамках ранее возбужденного уголовного дела были задержаны и помещены в изолятор временного содержания, но в связи с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела они должны были быть сразу же освобождены.
"Это сделано не было. В отношении лиц, незаконно державших людей под стражей, проводится проверка с целью выявления в их действиях признаков состава преступления", - подчеркнул А.Некрасов. "Сейчас произошел беспрецедентный случай в современной России, когда постановление замгенпрокурора об освобождении граждан не было исполнено. По этому факту уже назначена служебная проверка, и она требует уголовно-процессуального решения. Будем надеяться, эти решения будут законными", - отметил А.Некрасов.
Кроме того, в постановлении об избрании меры пресечения И.Назарову и его предполагаемым сообщникам отмечается, что они арестованы по делу, возбужденному по трем статьям УК РФ, то есть по уже второму уголовному делу. "Это как же так, ведь задержаны они были по уголовному делу о мошенничестве, а арестованы по подозрению в совершении трех преступлений. Это за гранью. Надеюсь, вышестоящий суд оценит эти документы", - отметил А.Некрасов. По его мнению, данный факт говорит о том, что следователь использовал "заготовки" по прежнему уголовному делу. И суд, вынося решение об аресте, руководствовался не тем, что было представлено на заседание, а тем, что представил следователь.
А.Некрасов напомнил, что генеральный прокурор РФ Юрий Чайка отказал в удовлетворении ходатайства следователя, просившего отменить решение об отмене постановления о возбуждении первого уголовного дела в отношении И.Назарова, принятое заместителем генпрокурора Владимиром Малиновским. "Ни одно из преступлений, которое указывалось в постановлении, в представленных материалах ничем не было подтверждено", - подчеркнул А.Некрасов. При этом он отметил, что "принятое В.Малиновским и Ю.Чайкой решение не препятствует следователям СК РФ устранить все нарушения и возбудить уголовное дело по признакам существующего преступления, а не мифических".
Говоря о возможных криминальных связях И.Назарова с руководством прокуратуры Подмосковья, А.Некрасов отметил, что фотография, на которой изображены вместе заместитель прокурора Московской области Александр Игнатенко и бизнесмен Иван Назаров, подозреваемый в организации незаконного игорного бизнеса, ни о чем не говорит. А.Некрасов также напомнил, что знакомство заместителя прокурора и других работников аппарата прокуратуры Московской области с И.Назаровым никем не отрицалось.
"Если эта связь преступна, то ей должна даваться уголовно-правовая оценка с возбуждением уголовных дел и предъявлением обвинения. Пока этого нет, это все глумление над Конституцией, которая дает равные права всем, в том числе сотрудникам прокуратуры", - подчеркнул А.Некрасов. Он также сообщил, что в отношении А.Игнатенко ранее поступали заявления о его незаконных действиях. Однако в ходе проверки данной информации следственные органы вынесли постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления.
Говоря о комментариях ФСБ России по поводу связи прокуратуры и криминалитета, А.Некрасов отметил, что они ему "вообще не понятны, так как ФСБ не проводит расследование".