Росавиация предложила помощь в расшифровке данных РЛС о крушении MH17
Россия готова предоставить Нидерландам помощь в расшифровке первичных данных локатора о крушении под Донецком в июле 2014 года рейса MH17 «Малайзийских авиалиний». Об этом говорится в пресс-релизе Росавиации, опубликованном на сайте ведомства.
«Российская сторона готова в любой момент предоставить международным следователям помощь специалистов-разработчиков, которые знакомы с системой дешифрования информации с радиолокатора», — говорится в сообщении.
«Россия продолжает недоумевать относительно того, что у Нидерландов ушло порядка трех месяцев на распознавание так называемой технической загвоздки», — пояснили в ведомстве.
В Росавиации уточнили, что данные первичной радиолокации, которые российская сторона передала следователям, представляют собой данные, которые циркулируют внутри самого радиолокатора. Он, в свою очередь, является специфическим профессиональным оборудованием и всегда имеет собственный формат шифрования данных.
«Формат ASTERIX же, о котором заявляют Нидерланды, предполагает передачу данных уже в обработанном виде, что, по сути, делает их вторичной информацией, которая не позволяет увидеть даже 25% того, что демонстрирует первичная информация внутри локатора», — говорится в сообщении.
Ранее, в январе 2017 года, стало известно, что Нидерланды готовят повторный запрос о получении данных с российских радаров. Представитель голландской прокуратуры Вим де Брюн заявил тогда, что изначально материалы были представлены в «нестандартном формате».
О том, что у голландцев возникли трудности с расшифровкой, писало 29 января австрийское издание Der Standard. Издание отмечало, что данные «зашифрованы не по международным стандартам».
Имеющиеся в распоряжении России радиолокационные данные об обстановке в небе над Украиной летом 2014 года были переданы Нидерландам осенью 2016 года. Как сообщили в российском концерне «Алмаз-Антей», речь шла о так называемых первичных радиолокационных изображениях воздушного пространства в необработанном виде.
Промежуточные результаты расследования причин авиакатастрофы Нидерланды обнародовали в сентябре 2016 года. Комиссия, занимавшаяся расследованием, пришла к выводу, что самолет был сбит из зенитного комплекса «Бук», который был доставлен на Украину из России, а потом транспортирован обратно.
Россия последовательно ставит результаты расследования комиссии под сомнение, отмечая, что ее выводы сделаны без учета данных, предоставленных российской стороной.