Перейти к основному контенту
Выборы в России ,  
0 

Условием успеха на выборах в Госдуму назвали элитные договоренности

Чтобы выиграть выборы, надо договориться с элитами и встречаться с избирателями, следует из данных опроса ста политтехнологов. Агитацию в интернете они назвали малоэффективной
Фото: Константин Веремейчик/ТАСС
Фото: Константин Веремейчик/ТАСС

На предстоящих в сентябре выборах Госдумы не стоит ждать технологической революции, следует из результатов исследования «Инструменты избирательной кампании-2016. Взгляд профессионалов», которое провел Комитет по политическим технологиям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) под руководством политолога ​Евгения Минченко.

Для исследования авторы опросили 101 российского политконсультанта (их имена в докладе не приводятся). Среди них были как те, кто работает на партию власти, так и те, кто работает на оппозицию, сказано в докладе. Однако большинство опрошенных политтехнологов (60%)  — универсалы, то есть работают с разными политическими силами.

Интернет не всесилен

Залогом успеха на выборах являются элитные договоренности, сочли опрошенные: их эффективность они оценили в 4,11 балла по пятибалльной шкале, где 1 — минимальная эффективность. На втором месте по эффективности, по мнению политконсультантов, стоит полевая кампания «от двери к двери» — ей поставили 3,99 балла. За ней следует медийная кампания (3,83 балла), наружная реклама (2,92 балла) и прямая реклама в СМИ, эффективность которой оценивается в 2,89 балла. Эти оценки примерно одинаковые у работающих на разные силы технологов.

Использование соцсетей и ведение кампании в интернете политтехнологи назвали не слишком эффективным методом: им отдали последние места.

Также опрошенные политтехнологи перечислили самые используемые технологии продвижения в интернете. Самым популярным инструментом продвижения они назвали SMM: соцсетями постоянно пользуются 65% политконсультантов. Также политтехнологи активно используют микротаргетинг — к нему постоянно прибегают 32% опрошенных, еще 21% используют опрос на планшетах. CRM-системы управления полем, робоколл и мобильные приложения замыкают список.

CRM-система управления полем — это программа для ведения агитации, оснащенная списком избирателей, информацией о них и навигатором GPS, поясняет Минченко. Перемещения агитатора отслеживаются в режиме реального времени, а тот отмечает настроения избирателей по отношению к кандидату. Микротаргетинг — сбор детальной информации об избирателе, которая впоследствии используется при агитации. В России этот способ имеет серьезные ограничения в связи с законодательством об использовании персональных данных.

Опрос на планшетах — программа для опроса избирателей, оснащенная GPS и возможностью аудиозаписи, что позволяет избежать «профессиональных рисовальщиков анкет». Робоколл — это автоматические телефонные звонки избирателям с записью голосового обращения кандидата.

Тем не менее в общем эффективность интернет-технологий растет, отмечает Минченко — три года назад оценки эффективности интернета были бы ниже. Но даже в странах с высоким развитием интернет-коммуникаций ничто не заменяет личный контакт, подчеркивает эксперт. Главным инструментом в кампании Барака Обамы в 2008 году стало движение активистов, которые собирались буквально достучаться до двери каждого потенциального сторонника.

Данный опрос касался скорее политтехнологов, которые обслуживают партию власти, а не оппозицию, предположил секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов. Для них действительно важны договоренности между элитами — в таком случае нужно договариваться, кто продвинет своего кандидата от правящей партии, отмечает он. Традиционные технологии никто не отменял, но меняется само содержание этих технологий — даже традиционные походы «от двери к двери» и встречи с избирателями уже никто не проводит без call-центров, так что интернет-технологии пронизывают все традиционные способы, резюмирует Обухов.

Сколько партий в инт​ернете

Наилучшую партийную работу в соцсетях, по мнению технологов, ведет «Единая Россия». Ее оценили в 2,92 балла по пятибалльной шкале. Второе место опрошенные отдали партии ПАРНАС — присутствие этой партии в соцсетях оценили на 2,86 балла. КПРФ (2,63) занимает третье место, в пятерку также входят ЛДПР (2,38) и «Справедливая Россия» (2,34). «Яблоко» занимает шестое место по степени присутствия в соцсетях.

Самым популярным социальным сервисом у политтехнологов стала соцсеть «ВКонтакте». На втором месте идет Facebook, на третьем — «Одноклассники». YouTube и Twitter используются в меньшей степени — им отдали четвертое и пятое места, за ними следуют Instagram, LiveJournal и «Мой мир». Также в качестве актуальных мессенджеров называли Telegram, WhatsApp, Viber, Periscope и блоги кандидатов, а также локальные форумы.

Доклад приводит данные рейтинга эффективности присутствия российских партий в интернете, который составило агентство «Гуров и партнеры». Авторы рейтинга, которые оценивали присутствие партий в сети с точки зрения открытости, интерактивности и технологичности, пришли к выводу, что сайты большинства партий не соответствуют современным требованиям, а у 20 партий вообще нет сайтов. При этом наиболее активно осваивает новые коммуникационные инструменты «Единая Россия». В технологическом плане лучшим сайтом авторы рейтинга назвали сайт КПРФ, а «Справедливая Россия» обошла конкурентов по информационной открытости сайта — это был единственный сайт с работающей версией для слабовидящих.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 15 марта
EUR ЦБ: 93,61 (-0,65)
Инвестиции, 17:45
Курс доллара на 15 марта
USD ЦБ: 85,57 (-1,05)
Инвестиции, 17:45
ФПК «Гарант-Инвест» заявила о реструктуризации по всем выпускам облигацийИнвестиции, 21:48
СКА выиграл четвертый матч подряд в КХЛСпорт, 21:44
Ушаков заявил о внимательном отношении Путина к вопросам в диалоге с СШАПолитика, 21:43
Лукашенко заявил об отсутствии у Путина планов воевать с ЕвропойПолитика, 21:29
Техника SCAMPER: как придумывать новое на основе других идейРБК и Dar, 21:25
В России утвердили порядок тестирования детей мигрантов на знание языкаОбщество, 21:18
Где купить квартиру в 2025 году: 5 новых проектов в Москве и областиРБК и ПИК, 20:33
Призвание: как найти дело, для которого вы созданы
Интенсив РБК Pro поможет разобраться в себе и прекратить поиски
Подробнее
В «Ростове» опровергли информацию о возможной смене владельцаСпорт, 20:33
Хинштейн сообщил о погибшей и разрушенном музее после удара ВСУ по СуджеПолитика, 20:26
Лукашенко предрек поражение Зеленского на выборах президента УкраиныПолитика, 20:26
Зеленский заявил, что курская операция ВСУ «выполнила свою задачу»Политика, 20:13
Как Путин ответил на просьбу Трампа пощадить ВСУ в Курской области. ВидеоПолитика, 20:09
Рубио назвал встречу Путина и Уиткоффа позитивной и продуктивнойПолитика, 20:00
Главреда «Вечерних ведомостей» снова арестовали на 14 сутокПолитика, 19:53