WSJ узнала о «фактическом домашнем аресте» президента Йемена
Президент Йемена Абд-Раббу Мансур Хади, который в начале апреля передал свои полномочия президентскому совету, сделал это под давлением Саудовской Аравии и сейчас «фактически находится под домашним арестом», пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники.
По словам одного из собеседников, Хади сейчас в резиденции в Эр-Рияде и не имеет доступа к телефонной связи.
Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман вручил Хади декрет о делегировании его полномочий совету, сообщили источники WSJ в Саудовской Аравии и Йемене. По их данным, принц сказал, что другие йеменские лидеры согласились с тем, что действующему президенту пора передать свои полномочия. Эр-Рияд также пригрозил опубликовать сведения о коррупционных преступлениях, якобы совершенных Хади, добавили собеседники газеты.
При этом один из источников газеты в Саудовской Аравии отрицает, что на президента оказывалось давление с угрозами разоблачения.
Глава президентского офиса Абдулла аль-Алими опроверг информацию о домашнем аресте Хади, но сказал, что ему потребуется время, для того чтобы связаться с президентом, пишет WSJ.
Конфликт между йеменским правительством и повстанцами-хуситами длится с 2014 года. Эр-Рияд поддерживает правительство и в 2015 году возглавил коалицию арабских стран для борьбы с хуситами.
7 апреля Хади объявил о создании президентского совета и передаче ему своих полномочий. В совет вошли восемь человек, его возглавил аль-Алими. В своем первом обращении к народу он пообещал достичь в Йемене мира посредством «всеобъемлющего мирного процесса».