Перейти к основному контенту
Политика ,  
0 

Глава Utair заявил об «ударе» по авиарейсам из-за сокращения бюджета

Гендиректор Utair Мартиросов: сокращение субсидий на полеты по России — серьезная ошибка
Решение сократить господдержку для авиакомпаний, которые выполняют полеты по России, — серьезная ошибка и удар по развитию отрасли, считает глава Utair Андрей Мартиросов. Сама компания сократит «с десяток» региональных маршрутов
Андрей Мартиросов
Андрей Мартиросов (Фото: Максим Блинов / РИА Новости)

Решение правительства сократить субсидии для авиакомпаний на выполнение региональных рейсов — серьезная ошибка, которая нанесет удар по авиаотрасли и приведет к сокращению важных маршрутов. Об этом заявил гендиректор Utair, президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Андрей Мартиросов в кулуарах форума HeliRussia, передает корреспондент РБК.

«Я считаю, что это серьезнейшая ошибка. Регулятор секвестирует небольшие деньги, а удар будет нанесен по большому количеству очень важных линий», — сказал Мартиросов. По его словам, вопрос о том, какие линии придется закрыть из-за сокращения субсидий, обсуждался накануне на заседании комитета Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта.

«Представляете, что из-за каких-то совсем незначительных средств государственной поддержки мы вынуждены сократить почти всю свою программу из Омска, Новокузнецка и т.д. на самолетах ATR 72. Это реально очень серьезное сворачивание региональных маршрутов. Что сэкономить по всей России-матушке 2–3 млрд руб. и порезать такие линии», — привел он пример.

Авиакомпании отменили часть рейсов по России на фоне сокращения субсидий
Бизнес
Фото:Эдгар Брещанов / Global Look Press

По его словам, для авиакомпании Utair это был «больше социальный проект, чем какой-то бизнес», и решение сократить количество региональных рейсов перевозчик воспринимает скорее как освобождение от операционной нагрузки, чем как потерю финансового результата, который Мартиросов оценил как «эфемерный». В то же время он отметил, что не уверен, что был корректно просчитан мультипликационный эффект этого решения.

«Мы бы летали, топливозаправочные компании продавали бы нам керосин, аэропорты нам предоставляли услуги по взлету и посадке, люди бы летали. То есть если посчитать социальный бюджетный общеиндустриальный эффект, то, я думаю, [он] никак не был бы ниже, чем те затраты, которые федеральный бюджет нес на поддержку этих линий», — считает он. «Ну, будем летать на более маржинальных маршрутах. Это здорово, но с точки зрения стратегии развития авиатранспортного комплекса страны — не совсем дальновидное решение», — заключил он. Всего, по оценке Мартиросова, сократить из-за отсутствия поддержки со стороны государства Utair придется «с десяток» авианаправлений.

Росавиация обещала сохранить субсидируемые рейсы на значимых направлениях
Экономика
Фото:Дмитрий Феоктистов / ТАСС

О том, что правительство сократило поддержку для авиакомпаний на выполнение региональных рейсов в облет Москвы, которые финансировались согласно постановлению правительства № 1242 от 25 декабря 2013 года, сообщили в начале мая источники «Известий». По словам двух собеседников издания, финансирование сократили с 9 млрд до примерно 7,5 млрд руб. По данным третьего источника, программу урезали на 1,4 млрд руб. Причину сокращения расходов связывают с секвестированием бюджета. По словам одного из собеседников, Минтрансу в целом поручили сократить расходы на 5%, в связи с чем программу по постановлению № 1242 урезали на 17%. Один из источников уточнил, что больше всего не вошедших в новую программу маршрутов оказалось в Омской и Тюменской областях, Татарстане, Санкт-Петербурге, Дагестане и Северной Осетии.

После публикации материала в Росавиации сообщили, что вместе с авиакомпаниями и региональными властями скорректируют маршруты рейсов для сохранения субсидий «на наиболее значимые направления». «Авиакомпаниям рекомендовано при пересмотре маршрутной сети исходить из принципа эффективного перераспределения бюджетных средств и сохранения приемлемого уровня доступности авиаперевозок», — уточняло ведомство.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 15 марта
EUR ЦБ: 93,61 (-0,65)
Инвестиции, 17:45
Курс доллара на 15 марта
USD ЦБ: 85,57 (-1,05)
Инвестиции, 17:45
Лукашенко заявил, что Путину «тайком» звонили с УкраиныПолитика, 19:10
«Русал» поэтапно купит 50% глиноземного завода в ИндииБизнес, 19:08
ЦСК ВВС сообщил о домашнем аресте гендиректора по делу о вымогательствеСпорт, 19:05
В «Нафтогазе» назвали серьезными повреждения мощностей для добычи газаПолитика, 19:05
Рейс Сочи — Москва вернулся на стоянку из-за сработавшей сигнализацииОбщество, 19:04
Зеленский отреагировал на убийство националиста Ганула в ОдессеПолитика, 18:59
«Трактор» прервал 12-матчевую победную серию «Авангарда» в КХЛСпорт, 18:54
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Путин пригласил Мадуро в Москву на Парад ПобедыПолитика, 18:48
Рубио встретили в Канаде короткой красной дорожкой до лужиПолитика, 18:47
Reuters узнал об ограничении КНР импорта российской нефти из-за санкцийПолитика, 18:41
Более 70 человек признали потерпевшими при атаке дронов на МосквуПолитика, 18:29
Технический анализ: графики, фигуры и правила их чтенияРБК и Финам, 18:29
Россиян предупредили о схеме мошенников с вакцинацией от бешенстваОбщество, 18:27
В Белом доме уточнили, что Путин не разговаривал с Трампом 13 мартаПолитика, 18:26