Рогозин заявил о «ледяных ветрах» от НАТО и «подхрюкивающих» бюрократах
В отношениях России и блока НАТО наступил «печальный финал» и это лежит на совести чиновников альянса, считает глава «Роскомоса» Дмитрий Рогозин, который в 2008–2011 годах был представителем России при НАТО. Так он оценил решение МИДа о приостановке работы представительства России при НАТО и информбюро альянса в Москве.
«Печальный финал в отношениях Россия — НАТО лежит на совести чиновников Североатлантического альянса. Именно они грубо и неоднократно нарушали ими же предложенный принцип, что работа Совета Россия — НАТО должна вестись в любую политическую погоду. Оказалось все не так. От НАТО все время дуло в сторону России ледяными ветрами. Попытки применить силу в обход Совета Безопасности ООН, продвижение особо антироссийских инициатив по ПРО и кибератакам, формирование из России постоянного образа врага лишь для того, чтобы оправдать перед налогоплательщиками стран Запада сытую и лицемерную жизнь в Брюсселе тысяч подхрюкивающих натовских бюрократов, — все это привело к полной деградации наших отношений», — сказал Рогозин РБК.
Глава «Роскосмоса» полагает, что «фактический разрыв отношений» НАТО и России не скажется на безопасности последней. «Наша безопасность определяется прежде всего нашей ракетно-ядерной мощью, а также возможностью и волей защищать свой суверенитет и свободу», — добавил он.
После Рогозина должность постпреда России при НАТО занял Александр Грушко. В 2018 году его отозвали, и с тех пор в Брюсселе работал и.о. постпреда Юрий Горлач.
18 октября МИД объявил, что Россия приостановит работу своего постоянного представительства, а также закроет информбюро и военную миссию связи альянса в Москве. Теперь Россия будет поддерживать срочные контакты с НАТО через своего посла в Бельгии. МИД предложил альянсу возложить аналогичные функции на дипломата из страны — члена НАТО в Москве.
Эти меры приняты в ответ на действия НАТО, сократившего численность российской миссии при альянсе. Руководство блока решило выслать восемь дипломатов и сократить еще две должности в ответ на «враждебную активность России». Из 20 сотрудников постоянного представительства России при НАТО работу продолжили только половина — десять человек.