Перейти к основному контенту
Политика ,  
0 

WSJ рассказала о нарушающих северокорейские санкции кораблях

Спецслужбы США зафиксировали шесть китайских кораблей, которые занимались перевозкой угля из КНДР во Вьетнам в обход санкций. Ранее Ким Чен Ын утверждал, что Северная Корея сможет прожить в режиме этих ограничений «хоть сто лет»
Фото: Kham / Reuters
Фото: Kham / Reuters

По меньшей мере шесть принадлежащих Китаю либо же эксплуатируемых им грузовых судов нарушают санкции Организации Объединенных Наций в отношении Северной Кореи. Об этом со ссылкой на спутниковые фотографии и «другие сведения», собранные американскими чиновниками, с которыми удалось ознакомиться редакции, пишет The Wall Street Journal (WSJ).

Эти данные, по информации газеты, представляют собой «подробные доказательства» того, что несколько кораблей, которые отслеживались Вашингтоном, несмотря на ограничения США в отношении Пхеньяна, либо входили в порты КНДР и вывозили оттуда «незаконные грузы» во Вьетнам, либо же осуществляли их передачу с судна на судно в море. Корабли, принимавшие участие в этих операциях, согласно данным собеседников газеты идентифицировались по названию. Все они, как замечает издание, «принадлежат или управляются китайскими компаниями или фирмами, зарегистрированными в Гонконге», либо же их «акционеры — граждане Китая» с адресами в КНР.

По данным правительства США, среди шести этих грузовых судов было китайское Glory Hope 1. В августе прошлого года оно совершило «ряд маневров», чтобы доставить из Северной Кореи уголь во Вьетнам, утверждает WSJ. При этом при приближении к северокорейским портам, как уточняется в документах, оно отключало автоматическую систему идентификации (AIS), которая раскрывала данные о положении судна другим кораблям, спутникам и наземным системам слежения. Отключить это устройство согласно международным морским рекомендациям капитаны корабля могут в случае опасности, замечает издание, подчеркивая, однако, что включить его экипаж обязан сразу после того, как минует опасность. Однако для слежения за Glory Hope 1 американские спецслужбы, по данным издания, использовали не AIS, а спутниковые снимки. Они, как пишет The Wall Street Journal, свидетельствуют о том, что 7 августа прошлого года судно взяло на борт уголь из северокорейского порта в городе Сонним. Устройство слежения Glory Hope 1 включило 15 августа 2017 года рядом с китайским портом Ляньюньган, однако туда не зашло, а продолжило движение к югу вдоль китайского побережья. Затем, 26 августа прошлого года, как пишет WSJ, судно доставило груз во вьетнамский порт города Камфа.

Тиллерсон обвинил Россию в срыве санкций против КНДР
Политика

Эти спутниковые фотографии впоследствии американские спецслужбы передали в американский комитет по санкциям: экспорт угля, железной руды, свинца и морепродуктов из КНДР Совбез ООН, приняв резолюцию о санкциях, запретил в августе 2017 года.

Glory Hope 1, как отмечает WSJ, по документам принадлежит китайской компании и управляется зарегистрированной в Гонконге Glory Hope Trade Co. Два ее акционера являются гражданами Китая с адресами в городе Наньтун на востоке страны. Один из них, Лу Юйлян, как рассказал газете владелец судна и его сын Лю Конг, был задержан местными властями в конце августа 2017 года.​ «Я думаю, что это уголь [перевозимый Glory Hope 1 во Вьетнам] из Северной Кореи», — добавил собеседник издания. Своего отца в этой ситуации он назвал «козлом отпущения». Представитель провинциального правительства, комментируя WSJ ситуацию, заявил, в свою очередь, что местные власти не знают об этой операции и ранее не обнаруживали никаких предполагаемых нарушений санкций. Получить комментарии относительно этого дела от другого акционера Glory Hope Trade Co. изданию не удалось. ​

В среднем такое судно, как Glory Hope 1, перевозит до 5,5 тыс. тонн угля, замечает WSJ, подчеркивая, что этот груз «по рыночной цене может стоить $1,5 млн».

Однако помимо Glory Hope 1 в северокорейских портах, как отмечает газета, американские спецслужбы также заметили китайское судно Kai Xiang. Уголь согласно спутниковым снимкам оно загрузило в северокорейском Нампхо 31 августа прошлого года. Спустя два дня Kai Xiang остановилось в Гонконге, а затем отправилось во вьетнамский город Камфа, где 4 сентября выгрузило уголь на якорной стоянке.

Исполнительный директор китайского подрядчика, который занимался обеспечением безопасности перевозок Kai Xiang, ранее в интервью, как напоминает WSJ, заявил, что то же судно доставило северокорейский уголь во Вьетнам в июне 2017 года. После этого китайская компания, как рассказали ее руководители, расторгла контракт с Kai Xiang. В тот же период экспорт северокорейского угля ограничила ООН, напоминает WSJ. Комментариев относительно произошедшего от владельца и акционеров Kai Xiang газете получить не удалось.

Еще одно зарегистрированное в Китае судно, которое занималось перевозкой экспортированного из КНДР угля, согласно данным американских разведчиков, перед тем как отправиться в Напхо (Северная Корея), обошло Корейский полуостров и прошло мимо российского порта во Владивостоке. Это, как замечает WSJ, было сделано, чтобы «создать впечатление», что судно перевозит уголь из России. Xin Sheng Hai, по словам американских чиновников, отплыло из Китая 10 августа прошлого года, затем 18 и 19 августа прошло вдоль российского побережья. В порт Владивостока согласно устройствам слежения судно не заходило.​ Спустя два дня Xin Sheng Hai выключило свой AIS и отправилось в северокорейский порт. Там спутники зафиксировали его 31 августа 2017 года. Партия угля, которую судно погрузило тогда на борт, также была доставлена во Вьетнам в конце сентября, уточняет WSJ.

Прежде северокорейский режим власти США обвиняли в киберпреступности. Среди источников его дохода, по данным Вашингтона, также «денежные переводы от рабочих за границей и незаконный экспорт северокорейского антрацитового угля». Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын, комментируя санкции ООН, США и Евросоюза в отношении Пхеньяна, ранее заявлял, что страна может жить в режиме этих ограничений «хоть сто лет» благодаря своей экономической системе.

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Дмитрий Левицкий — «РБК Вино»: «Мы строим город, чтобы влюблять в вино»

РБК Вино РБК Вино

Красивое и противоречивое: что такое амфорное вино

РБК Вино РБК Вино

Зеленые и желтые: какими кроме красных и белых бывают вина

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян о том, хватит ли российского вина

РБК Вино РБК Вино

Как устроено восприятие вкусов

РБК Вино РБК Вино

Производство вина в России достигло исторических максимумов

РБК Вино РБК Вино

Перспектива терруара: станет ли Крым российским Провансом

РБК Вино РБК Вино

Царь супов русских: все о борще

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 110,2 (-1,82)
Инвестиции, 04 дек, 21:57
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 104,24 (-1,95)
Инвестиции, 04 дек, 21:57
Археологи выяснили, кто был похоронен у стен ХерсонесаОбщество, 11:07
Как изменились курсы криптовалют после подъема биткоина выше $100 тыс.Крипто, 10:52
WSJ узнала о готовности Украины к мируПолитика, 10:49
Компании поделились опытом на конференции по развитию бренда работодателяПресс-релиз, 10:46
Росреестр прислал отказ: как избежать этого при регистрации недвижимостиPro, 10:43
Что формирует спрос на съемные квартиры в столичном регионе10:42
WSJ узнала позицию команды Трампа по членству Украины в НАТОПолитика, 10:36
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Вызовы и тренды: будущее R&D в промышленностиТренды, 10:28
Львова-Белова сообщила о готовности вернуть из Сирии еще 130 детейПолитика, 10:20
Вклад в человека: как HR помогает реализовывать бизнес-стратегииОтрасли, 10:18
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 10:17
Город портов: как идет развитие Мурманского транспортного узлаРБК+, 10:12
С января заработает ипотечный стандарт: какие кредиты станут недоступнымиНедвижимость, 10:10
UFC объявил дату проведения боя между Махачевым и ЦарукяномСпорт, 10:08