Рябков заявил об ожидании от США постатейного ответа насчет безопасности
Россия ожидает, что США дадут прямой ответ и проведут постатейный разбор российских предложений о гарантиях безопасности, которые Москва передала американской стороне в декабре, заявил замглавы МИДа Сергей Рябков на площадке дискуссионного клуба «Валдай».
«Нам нужен прямой и понятный ответ, причем в письменном виде, в виде разбора постатейного тех проектов, которые мы положили на стол. Мы понимаем сложность такой задачи, мы понимаем беспрецедентность такой постановки вопроса, но она продиктована беспрецедентностью всей ситуации, в которой мы оказались вследствие деструктивного курса США и союзников по НАТО на геополитическое, военное освоение территории, откуда исходит прямая, непосредственная угроза или угрозы нашей безопасности», — пояснил замминистра.
Он отметил, что Москва не готова бесконечно ждать и «погружаться в обычную дипломатическо-бюрократическую кутерьму относительно того, какие форматы оптимальны для этого».
По словам Рябкова, сейчас «мяч однозначно на стороне США», и в России рассчитывают на продолжение диалога.
Ранее представитель президента Дмитрий Песков сообщил, что Россия пока не получила письменного ответа США на свои предложения. «Надеемся, что мы получим [ответ] на днях», — добавил он.
21 января в Женеве пройдут переговоры главы МИД России Сергея Лаврова и госсекретаря США Энтони Блинкена. Песков, комментируя предстоящую встречу, высказал мнение, что для процесса формулирования ответа Вашингтона она чрезвычайно важна и что повестка «абсолютно понятна».
Содержание проектов договоров о гарантиях безопасности, которые Москва передала Вашингтону и НАТО, стало известно в середине декабря. В частности, Россия предложила США договориться не наносить ущерба безопасности друг друга, не использовать территорию других стран для нападения друг на друга, исключить расширение НАТО в восточном направлении. Москва также считает необходимым исключить развертывание вооружений в районах, где это воспринималось бы как угроза.
США уже заявили, что часть предложений России неприемлема.