Керри приедет в Москву на четыре дня
Госсекретарь США Джон Керри посетит Москву 22–25 марта. Об этом сообщается на сайте Госдепартамента.
Керри проведет встречи с российскими официальными лицами, на них будут обсуждаться усилия Международной группы поддержки Сирии по поддержанию мира в этой стране. Кроме того, на переговорах будут подняты вопросы об оказании помощи населению и расширению доступа для поступления гуманитарной помощи. На них обсудят борьбу с «Исламским государством» (организация запрещена в России), а также переход власти в Сирии.
Керри на предстоящих встречах, помимо Сирии, планирует обсудить ситуацию на Украине и ход выполнения минских соглашений.
О планах посетить Москву Керри сообщил 15 марта, вскоре после объявления о выводе основных войск России из Сирии. Керри собирается встретиться с президентом Владимиром Путиным и главой МИДа Сергеем Лавровым. «С прекращением военных действий, которое во многом соблюдается, объявлением России о немедленном отзыве половины — или даже большей, чем половина, части — войск из Сирии, а также с созывом политических переговоров на этой неделе в Женеве мы достигли очень важной фазы в этом процессе [по урегулированию ситуации в Сирии]», — пояснил госсекретарь.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в свою очередь говорил, что вопрос о встрече Путина с Керри прорабатывается. «Разумеется, традиционно с российской стороны мы готовы для обсуждения наиболее актуальных вопросов, конечно, в первую очередь — Сирия, это усилия и координация наших совместных усилий по продвижению мирного процесса урегулирования», — отметил он (цитата по ТАСС). В Москве «готовы и обменяться мнениями по ходу выполнения, точнее невыполнения, украинской стороной минских соглашений», добавил он.
15 марта Россия начала вывод основных войск из Сирии. Путин заявил, что «задачи, поставленные перед Министерством обороны, в целом выполнены». При этом Россия сохранит присутствие в Сирии и после вывода основной части войск. Москва сможет нарастить военное присутствие в арабской республике за считаные часы, отмечал президент, однако, по его словам, властям «не хотелось бы этого делать», так как «военная эскалация не наш выбор».