Дрыманов заявил о намерении жаловаться Чайке на следствие по делу СКР
Руководитель ГСУ СКР по Москве Александр Дрыманов даст показания как свидетель по делу полковника СКР Михаила Максименко. Об этом он рассказал РБК в суде. Во время процесса над Максименко обвинение несколько раз упоминало о получении Дрымановым взятки, но при этом действующий глава СК по Москве проходит по делу свидетелем.
«Расследование дела о взятке, в которой задействованы сотрудники Следственного комитета, — это подследственность исключительно Следственного комитета, считает Александр Дрыманов. По его мнению, своими действиями следствие обходит фактически два федеральных закона. «Хороший Максименко или плохой, но закон-то мы должны соблюдать, поэтому я пришел в суд», — сообщил он. А здесь в суд приходит прокурор, который начинает из рукава доставать какие-то документы которые не имеют отношения к делу. «Буду жаловаться Чайке и в Госдуму на нарушение процессуального законодательства в отношении всего следствия», — пообещал руководитель ГСУ СКР. Материалы дела Дениса Никандрова рассматривали в следственном управлении ФСБ.
На прошлой неделе источник РБК, знакомый с ходом судебного процесса, сообщал, что Дрыманова вызвали в Мосгорсуд на допрос в качестве свидетеля. По словам собеседника РБК, глава столичного управления СКР был заявлен в начале процесса среди свидетелей, но тогда его не стали вызывать.
Ранее Дрыманов заявлял РБК, что не получал повестку, но выразил готовность дать показания, добавив, что не будет пользоваться услугами адвоката. В сентябре 2017 года главу столичного управления СК допрашивали следователи, а в его кабинете и дома прошли обыски, сообщали источники РБК, близкие к руководству СКР.
«Все процедуры в отношении меня проходят незаконно, — сообщил журналистам Дрыманов. По его словам, доказательств [вины] нет. «Я работаю в системе давно. Если мы будем верить всем, кто сидит в местах заключения, то мы далеко пойдем», — сообщил Дрыманов журналистам. По его словам, проводилась очная ставка между ним и давшим показания о получении им взятки генералом Денисом Никандровым, во время которой Никандров отрицал причастность бывшего шефа. Дрыманов посетовал на то, что после того, как возникли противоречия, не провели повторную очную ставку.
Максименко обвиняют в получении крупной взятки за освобождение из СИЗО криминального авторитета Андрея Кочуйкова. По версии гособвинения, Дрыманов также может быть причастен к получению другой взятки, благодаря которой на свободе оказались Кочуйков и представитель криминального мира Эдуард Романов.
«Дрыманов, Никандров и Крамаренко [высокопоставленные офицеры СКР] за незаконное денежное вознаграждение, полученное при посредничестве [бизнесмена] Смычковского, приняли меры для освобождения из-под стражи Кочуйкова и Романова путем незаконной переквалификации преступного деяния», — указывалось в обвинительном заключении.
Как сообщал бывший замглавы ГСУ СКР по Москве Денис Никандров, он дал взятку Дрыманову почти €10 тыс., однако ФСБ не смогла возбудить дело против последнего. Как следовало из оглашенных в суде материалов, Дрыманов является спецсубъектом, преследование которого может начать только глава СКР Александр Бастрыкин. Сам генерал-майор назвал обвинения в свой адрес от Никандрова проявлением «моральной усталости», так как он находится под арестом с 2016 года.
Никандрова, Максименко и его заместителя Александра Ламонова задержали в июле 2016 года по подозрению в коррупционных связях с «вором в законе» Захарием Калашовым (Шакро Молодым) и его подельниками.