Д.Гудков: Дело по "Сколково" возбудили, чтобы добраться до И.Пономарева
"Заведено уголовное дело о 750 тыс. долл., чтобы мочкануть Медведева и докопаться до Пономарева", - прокомментировал эту новость в своем микроблоге бывший член "Справедливой России".
В свою очередь депутат от ЛДПР Игорь Лебедев считает, что перечисление фондом "Сколково" средств И.Пономареву - обычное отмывание денег. "Кто-то заплатил Пономареву за что-то. Кто и за что, еще предстоит выяснить. Деньги отмыты простейшим способом: "научная работа", "консалтинговые услуги" и прочая торговля воздухом - обычные формулировки в подобных случаях", - уверен И.Лебедев.
"Подчеркиваю: я не берусь гадать, какие реально услуги и кем оплачены Пономареву в таком гигантском размере. Но это, скорее всего, не имеет отношения к науке", - написал парламентарий в своем блоге.
Напомним, Следственный комитет возбудил против старшего вице-президента фонда и заместителя Виктора Вексельберга А.Бельтюкова уголовное дело ч.4 ст.160 УК РФ (растрата в особо крупном размере).
По версии следствия, А.Бельтюков незаконно передал И.Пономареву 750 тыс. долл. "Растрату такой крупной суммы А.Бельтюков пытался завуалировать, заключив от имени фонда договоры с И.Пономаревым. В соответствии с этими договорами И.Пономарев за 300 тыс. долл. должен был прочитать 10 лекций в ряде городов России, а за 450 тыс. долл. - выполнить научно-исследовательскую работу", - сообщили представители СК.
А.Бельтюков заявил, что передал эти деньги депутату Госдумы И.Пономареву на законных основаниях. Топ-менеджер "Сколково" подчеркнул, что оплата "эсеру" предполагалась, поскольку тот работал по найму. По мнению А.Бельтюкова, в данном случае "настолько все далеко от "уголовки", насколько это возможно".
И.Пономарев также утверждает, что получил деньги от А.Бельтюкова на законных основаниях. "Переданные средства были задекларированы, с точки зрения закона никаких нарушений допущено не было", - сказал депутат.
"Эсер" отметил, что факт возбуждения уголовного дела в отношении А.Бельтюкова после проверки инновационного фонда Счетной палатой кажется ему странным. По мнению парламентария, действия СКР стали результатом двух кампаний: с одной стороны - против оппозиции, с другой - против модернизации российской экономики.