Кремль отреагировал на слова МИДа об отсутствии смысла реанимировать G8
Вопрос о реанимировании формата «Большой восьмерки» сейчас не стоит на повестке дня у России. Об этом заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, передает корреспондент РБК.
«Сейчас на повестке дня этого вопроса нет», — сказал Песков, комментируя сегодняшние слова замглавы МИДа Сергея Рябкова, который назвал участие Москвы в G8 «неактуальным вопросом».
Песков отметил, что «действительно гораздо больший интерес представляет участие в формате, связанном с двадцаткой». «Это состав, который наилучшим образом отражает позицию стран, которые влияют на экономику и иные процессы в мире. Это наиболее полный и наиболее актуальный формат», — пояснил пресс-секретарь.
Россия участвовала в работе «Большой восьмерки», куда входят Великобритания, Германия, Италия, Канада, США, Франция и Япония, с 1997 по 2014 год. Однако после присоединения Крыма к России участие Москвы в этом формате было приостановлено.
Рябков во вторник заявил, что в Москве «не видят необходимости реанимировать то, что осталось в прошлом». По его словам, за последние два года российские власти увидели, что «усилия по практическому решению ряда важных международных проблем переместились по большому счету из формата «семерки» в другие форматы с полноценным российским участием».
«Мы это констатируем как данность, как факт, и я думаю, что это неоспоримо и с точки зрения наших коллег», — заключил замглавы МИДа. Он также обратил внимание, что формат «восьмерки» перестал существовать по инициативе «западных коллег» России.
В середине апреля глава немецкого МИДа Франк-Вальтер Штайнмайер в преддверии встречи министров иностранных дел «семерки» в Хиросиме заявил, что хотел бы видеть возрождение формата G8. «Я хотел бы надеяться, что G7 не останется постоянным форматом, мы должны создавать условия для возврата к G8, — говорил министр. — Очевидно, что ни один серьезный международный конфликт без России не решить».
В Москве, комментируя слова Штайнмайера, заявили, что Россия не готова «расплачиваться» за возвращение в «восьмерку». Официальный представитель МИДа Мария Захарова называла попытки заставить Москву сделать это «безосновательными».