В правительстве назвали причину выговора замглавы Росавиации
Выговор заместителю руководителя Росавиации Олегу Сторчевому был вынесен в связи с кризисом, случившемся в авиакомпании «ВИМ-Авиа», сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу правительства.
«Выговор объявлен за ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей при осуществлении контроля деятельности авиакомпании «ВИМ-Авиа», что привело к массовой задержке и отмене рейсов и нарушению прав пассажиров», — сказал собеседник агентства.
Взыскание на замглавы агентства воздушного транспорта за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей ранее, 14 декабря, наложил премьер Дмитрий Медведев. Решение было опубликовано 19 декабря.
Олег Сторчевой занимает пост замруководителя Росавиации с мая 2012 года. Источник РБК в Минтрансе отметил, что замглавы агентства курирует несколько вопросов в Росавиации, в том числе сертификацию авиакомпаний, вопросы безопасности и кадровые вопросы.
На прошлой неделе, 14 декабря, стало известно, что глава Министерства транспорта Максим Соколов направил письмо Медведеву и предложил уволить главу Росавиации Александра Нерадько. Факт отправки письма РБК подтвердил источник в транспортном ведомстве. Пресс-секретарь главы правительства Наталья Тимакова заявила, что у нее нет никаких данных по этому вопросу. Вице-премьер Аркадий Дворкович, который курирует в правительстве транспортную отрасль, опроверг намерения сменить главу авиационного ведомства.
До этого, в октябре, в отношении Нерадько внесла представление Генпрокуратура. Документ связан с нарушениями в Росавиации в процессе контроля за «ВИМ-Авиа». Надзорное ведомство посоветовало Минтрансу осуществлять больше контроля за Росавиацией и за соблюдением требований и по сертификации авиаперевозчиков, а также предложило рассмотреть вопрос о должностном соответствии Нерадько и его заместителя Олега Клима.
Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг».
Финансовые показатели
В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата).
Объемы перевозок
По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».
Проблемы авиакомпании
В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.
В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.
В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.