Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Крушение Ту-154 над Черным морем⁠,
0

«Коммерсантъ» узнал о возможном отказе Минобороны от Ту-154

Минобороны может отказаться от использования Ту-154, Ту-134 и Ил-62М, узнал «Коммерсантъ». По словам источников газеты, этот вопрос поднял Сергей Шойгу в начале января после падения Ту-154 под Сочи
Самолет Ту-154 Минобороны РФ, потерпевший крушение у побережья Сочи
Самолет Ту-154 Минобороны РФ, потерпевший крушение у побережья Сочи (Фото: Дмитрий Петроченко/ТАСС)

Министерство обороны может отказаться от эксплуатации самолетов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М, рассказали «Коммерсанту» источники, близкие к руководству ведомства, и несколько топ-менеджеров авиационных предприятий.

По их словам, министр обороны Сергей Шойгу поручил рассмотреть возможность замены самолетов во время совещания в начале января. После этого этим вопросом занялся заместитель Шойгу по вооружениям Юрий Борисов.

«Сейчас ведутся консультации с промышленностью, подбираются оптимальные варианты», — добавили в военном ведомстве.

В пресс-службе Минпромторга изданию сообщили, что «никаких документов на этот счет от Минобороны в министерство не поступало». В ведомстве при этом отметили, что предприятия Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) могут поставить для Минобороны самолеты Ту-214, Ту-204СМ, SSJ 100 и Ил-96-300. В пресс-службе ОАК отказались от комментариев изданию. ​

Топ-менеджер авиационного предприятия рассказал, что ОАК уже предложила Минобороны заменить самолеты на Sukhoi Superjet 100 и Ту-214.

«На замену Ту-134 может пойти ближнемагистральный SSJ 100, а вместо Ил-62 и Ту-154 — более дальний Ту-214. Этот вопрос сейчас прорабатывается военными», — сообщил собеседник издания.

«Мы и завтра придем»: как ищут жертв крушения Ту-154 и обломки лайнера
Фотогалерея 
Вечером, 26 декабря, в международном аэропорту Сочи спокойно. Полицейские и казаки, зевая, смотрят на пассажиров, таксисты предлагают транспорт, а служащие аэропорта засыпают за стойками информации. Всего сутки назад здесь были десятки камер, военные, психологическая служба и чиновники — встречали тех, чьи родственники были на борту военного Ту-154.

По его словам, теперь ведомство и ОАК должны определить, какие самолеты будут первыми выводиться из эксплуатации, и выстроить производственный график.

Собеседники «Коммерсанта» находят выгодным такое сотрудничество. По словам одного из них, потенциальный контракт на поставку Ту-214 важен для Казанского авиастроительного завода до 2020 года. После этого в Минобороны рассчитывают использовать его мощности для выпуска стратегического бомбардировщика Ту-160М2.

Заказ SSJ 100 позволит продвигать самолет на зарубежные рынки, считает источник газеты, близкий в ОАК. «Это будет хорошая реклама», — сказал он, добавив, что это также принесет прибыль «Гражданским самолетам Сухого».

Однако собеседник в Минобороны заявил, что Шойгу поручил проработать вопрос замены самолетов таким образом, чтобы ведомство не просило у правительства дополнительное финансирование. Точные сроки замены авиапарка в поручении не указывают, сообщил источник «Коммерсанта».​

Издание пишет, что поводом для возможного отказа от Ту-154, Ту-134 и Ил-62М стало крушение Ту-154 под Сочи в конце декабря прошлого года. Тогда погибли 92 человека. Самолет, на борту которого находились артисты ансамбля имени Александрова, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, сотрудники Минобороны и журналисты, летел на авиабазу Хмеймим в Сирию.

Газета отмечает, что Минобороны эксплуатирует 14 самолетов Ту-154Б-2 (1979–1985 годов выпуска), семь Ту-154М (1986–2012 годов), 36 Ту-134А и Ту-134А-3 (1975–1983 годов) и девять Ил-62 (1977–1992 годов). Самолеты используются для перелетов руководства министерства и высших военачальников с авиабазы Чкаловский, а также для перевозки личного состава. Лайнеры выполняют как международные, так и внутренние спецрейсы.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 15:49
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 15:49
Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию #всенабиржу!, 17:29
Герасимов обвинил НАТО в наращивании военного присутствия у границ России Политика, 17:27
Зеленский назвал темы, по которым США и Украина не нашли компромисс Политика, 17:25
Подготовка к выходу Sollers S9. Репортаж из цехов Ульяновского автозавода Авто, 17:22
Как импортозамещение влияет на облачную стратегию финансового сектора Отрасли, 17:22
Туск заявил о прорыве в обсуждении судьбы российских активов Политика, 17:18
Герасимов назвал основные задачи армии в зоне военной операции Политика, 17:16
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Много света: где найти квартиру с окнами в пол РБК и ПИК, 17:15
Торговля акциями стала доступна во всех криптокошельках в сети TON Крипто, 17:14
ХК «Ростов» снялся с чемпионата ВХЛ по хоккею из-за финансовых проблем Спорт, 17:06
Решение ВС по делу Долиной обезопасит рынок жилья: мнение юриста Недвижимость, 16:50
Как сократить бюджет на командировки Отрасли, 16:47
Зеленский отказался убирать из Конституции стремление в НАТО Политика, 16:47
Как устроена экономика Ирана РБК и РЭЦ, 16:37